5 советских автомобилей, которые были ничем не хуже иномарок

За отечественным автопромом (в том числе за советским) достаточно прочно закрепился стереотип о том, что родные конструкторы и инженеры не могут создать действительно первоклассный автомобиль. В том числе машину, которая смогла обогнать свое время.
 
На самом деле это не так. Советские инженеры создали не одну и не две машины, которые смогли впечатлить не только соотечественников, но и иностранцев.

1. ГАЗ-3105

 

Электрический привод всех сидений, климатическая система, колесная формула 4х4, усилитель руля, регулировка колонки, электрические стеклоподъемники и это далеко не полный перечень интересных «фишек», которые советские конструкторы смогли запихнуть в ГАЗ-3105.
Под вытянутым капотом «прятался» мощный V8 мотор, а кузов обладал превосходной аэродинамикой. Такой «Волгу» еще не видели. На брюссельском автосалоне 1992 года автомобиль произвел настоящий фурор. К сожалению, выпускался ГАЗ-3105 только до 1996 года. Производство авто оказалось в те годы слишком дорогим, и машина так и не нашла своего покупателя.

2. НАМИ «Охта»

 

Один из самых интересных прототипов автомобиля, который когда-либо делали советские конструкторы. Удивлял ВАЗ-2108 не только своим внешним дизайном. Все самое интересное было внутри. Салон-трансформер стал новым словом в отделке отечественных автомобилей. У машины была полностью электронная приборная панель, а еще имелся выдвижной спойлер, который появлялся только во время езды на определенной скорости. Машина собрала много положительных оценок на Женевском автосалоне в конце 1980-х. К сожалению, проект похоронила «Перестройка» и последующий развал страны.

3. МАЗ-2000

 
 

Были у советских инженеров впечатляющие успехи и в области создания грузовиков. Так, в годы перестройки в Минске конструкторы разработали и собрали тягач с самым смелым дизайном в истории отечественного автопрома. Машина выделялась также весьма необычной модульной конструкцией. Автомобиль так впечатлил конструкторов из Японии и США, что уже в 1990-е (когда СССР не стало и начался жуткий кризис) они выкупили все технологии проекта МАЗ-2000. Из двух собранных тягачей до наших дней сохранился только один. Сейчас он украшает проходную завода.

4. АЗЛК «Истра»

 

Особое место среди последних разработок советского автопрома не безосновательно занимает вот этот автомобиль. В свое время инженеры АЗЛК пытались создать «машину будущего». В автомобиль «напихали» всевозможных гаджетов и аксессуаров. Особенно интересно выглядел при этом дюралевый кузов с необычными дверями, открывающимися вверх для упрощения посадки. Питался мотор «Истры» не бензином и не дизелем, а переработанным рапсовым маслом. Во время езды индикация всех приборов выводилась на лобовое стекло.

5. Москвич-2139 «Арбат»

 

Наконец, упоминания заслуживал такой советский автомобиль, как «Арбат». Машина была создана на излете Страны Советов. Главной особенностью авто стало использование руля с одной спицей и комбинацией на нем электрических приборов. Автомобиль должен был стать «народным минивэном». Однако, как и в случае с описанными выше проектами, все добрые и светлые начинания отечественных конструкторов похоронил распад страны и последующий кризис.

Каких советских пленных женщин немцы ненавидели больше всего

 

Несмотря на подписанные Германией Гаагскую и Женевскую конвенции о военнопленных, в ходе Второй мировой войны на Восточном фронте их положения не соблюдались. При том, что на Западноевропейском ТВД ситуация была диаметрально противоположной: пленные англичане, французы, бельгийцы содержались в лагерях во вполне цивилизованных и комфортных условиях. Но, как вспоминает Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо», самая ужасная судьба ожидала советских женщин-военнослужащих, многие из которых предпочитали смерть пленению.

..

Споры о том, был ли исходящий с самого верха приказ о том, чтобы приравнивать советских женщин-военнослужащих к партизанам и расстреливать на месте, идут до сих пор. Скорее всего, был, но, по всей видимости, устный, а не письменный. В форме документа, подписанного кем-то из руководства Третьего Рейха он точно не сохранился. Но вот в архивах 4 армии (входила в состав ГА «Центр») есть приказ за подписью Клюге с его же комментарием «Женщины в военной форме подлежат расстрелу, а не пленению». Первые месяцы войны наглядно демонстрируют, что даже если общего приказа от руководства Вермахта не было, специальные распоряжения на уровне частей и войсковых соединений существовали.

 

Существует достаточно много документальных свидетельств того, что захваченных красноармеек казнили с особой жестокостью. Позже по частям было разослано предписание ОКХ (верховного командования сухопутными силами) о признании красноармеек военнопленными и необходимости их пленения, однако в первые годы войны приказ выполнялся неохотно.

Тем более, что распоряжение имело определенные «лазейки», которыми немцы охотно пользовались. Так расстрелу подлежали «вольные стрелки» — гражданские, оказывавшие сопротивление с оружием в руках. Достаточно было сорвать с пленной женщины военную гимнастерку, и она превращалась в такого «вольного стрелка». Ну, а про многочисленные провокации и расстрелы якобы при попытке побега и говорить не стоит.

Снайперы, санитарки, разведчицы

Именно эти три категории советских женщин-военнослужащих были самыми ненавистными для солдат и офицеров Вермахта. За что в этот список угодили представители вроде бы мирной медицинской профессии – не совсем понятно. Видимо, после первых дней войны и активного сопротивления, с которым немцы столкнулись на Восточном фронте, любая женщина в форме красноармейца вызывала у них раздражение и злость.

Рядовой Вермахта Бруно Шнейдер в своих воспоминаниях рассказывал про попытки немцев перевербовать попавших в плен красноармеек. Фашистов особенно интересовали снайперши, разведчицы, диверсантки. Но случаи перехода красноармеек на сторону врага если и были, то имели исключительный характер. Так что с пленницами в военной форме немцы особенно не церемонились. Да те и не ждали ни пощады, ни сладкой жизни: несколько гранат, чтобы подорваться и забрать с собой как можно больше врагов, были обязательной частью снаряжения большинства женщин-снайперов и разведчиц.

К 1943 году ситуация на Восточном фронте начала меняться, и немцы стали все больше опасаться наказания за свои зверства. От практики жестоких казней после издевательств стали постепенно отказываться, а лагеря для военнопленных стали пополняться красноармейками.

Как рассказывает Арон Шнеер в книге «Плен», все они при поступлении проходили обязательный осмотр у гинеколога – на предмет наличия венерических заболеваний. Удивило немецких медиков то, что 9 из 10 незамужних советских солдаток были девственницами.

Популярное в

))}
Loading...
наверх