Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Блог
Чем запомнились 1980-е?
Игорь Молд 19 авг, 18:14
+11 3
Какой была советская женщина. Фотоэкскурсия в прошлое
Игорь Молд 20 авг, 12:31
+2 1
Читать

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?

развернуть

Иногда, мы задаем себе вопросы, ответы на которые нам знать в общем-то совсем необязательно.
А почему именно 9-ти этажки строили в союзе? Почему не 10 или 8?

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?

«Подождите, ведь строили не только 9-этажки» — возразите Вы, и будете несомненно правы. Были и пятиэтажные «хрущевки» и свечки по 14-16 этажей. Но, в спальных районах крупных городов преобладали именно 9-ти этажные дома, и с этим сложно поспорить.

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?
Ответ, как оказалось, очень прост: «Высота механизированной лестницы пожарной машины составляла 28 метров». А если учесть, что высота каждого этажа 2,8-3 метра + высота цоколя, то как раз и получается, что пожарная машина может достать только до 9-го

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?
При строительстве дома выше 9-ти этажей, то есть выше 28 метров, по всем правилам и нормам требовалось устройство незадымляемой лестницы, строительство которой, было экономически нецелесообразным. Плюс, для дома выше 9-ти этажей требовалось устройст

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?
Кроме того, для дома высотой в 9 этажей не требовались системы дымоудаления и дополнительные эвакуационные пути.

Почему в СССР строили именно 9-ти этажные дома?
Подводя итог, можно с уверенность сказать, что строительство 9-ти этажных домов было обусловлено экономической необходимостью. Ведь государству нужно было в кратчайшие сроки обеспечить жильем всех своих граждан.

http://back-in-ussr.com/2018/04/pochemu-v-sssr-stroili-imenn...


Ключевые слова: История, новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 15.04.2018 в 14:23

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
rubin1976
rubin1976 15 апреля, в 18:40 Зато сейчас строят 10-ти-12-ти этажки, а лестницы, насколько я знаю, остались  такими же... Текст скрыт развернуть
12
Андрей 1961
Андрей 1961 rubin1976 16 апреля, в 03:05 И горят как свечки тоже!!! Текст скрыт развернуть
5
сергей иванов
сергей иванов rubin1976 16 апреля, в 07:09 Значит появились пожарные машины с более высокими лестницами . Они правда не в каждый двор заехать могут так что лучше не курить Текст скрыт развернуть
1
rubin1976
rubin1976 сергей иванов 16 апреля, в 07:43 Во-во. Посмотрел бы, как в нашем дворе 4-осный КАМАЗ развернется... Текст скрыт развернуть
0
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев rubin1976 17 апреля, в 05:02 В  Томске разрешили строить  14-17 этажные дома  лишь тогда, когда ТДСК приобрёл  пожарную машину , которая  могла достать до 17-го этажа. ТДСК - Томский домостроительный комбинат.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 15 апреля, в 19:20 Спасибо за страшный материал о таких муравейниках!!! Как бедные люди в них существуют??? Текст скрыт развернуть
-16
Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев Владимир Барашкин 15 апреля, в 22:54 с вашей фамилией - в овин овчарню...ну или к Сент Экзюпери..... Текст скрыт развернуть
2
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Дмитрий Алексеев 16 апреля, в 07:02 Спасибо Товарищ Дима за красивый ответ!!! Сента читал в 1971, "Уловка 22" вроде книженция на телевышке была. Текст скрыт развернуть
-2
Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев Владимир Барашкин 16 апреля, в 07:17 ??????? на телевышку то герои романа забросили???? оба автора конечно имели отношение к авиации......и к барашкам, я теперь ,благодаря вам, понял, тоже. . /Cath 22/ написал Хеллер..... Текст скрыт развернуть
0
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Дмитрий Алексеев 16 апреля, в 15:02 Спасибо за отличный ответ товарищ Дмитрий!!! Набрал раз фамилию свою в "Одноклассниках"!!! Сколько Барашкиных там!!! У меня дед еще в 1931 году был директором школы, отец инженером-гидромелиоратором, учился в Орле в военном училище, маманя оттуда его выудила, написав письмо начальнику, сейчас бы точно была генеральшей!!! У ней фамилия девичья Тарасова.  Я работая в 1979 на другой РТС, в Крыму уже, записался в местную библиотек и читал, читал, Золя, Драйзера, Мопассана, 1 лист в минуту. Слегка понимая сюжет книжек. Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Черезов
Аркадий Черезов 15 апреля, в 20:28 На самом деле, это не совсем так! Строительство 5-и этажных домов было обусловлено требованиями СНиП, поскольку, согласно этим требованиям, в зданиях этажностью выше, должны были устанавливаться лифты, а они в то время были большим дефицитом и стояли дорого. Согласно СНиП, в зданиях этажностью выше 5 этажей не допускалась установка газовых плит.
   В СССР с целью удешевления строительства, строительство жилых домов производилось ТОЛЬКО по типовым проектам. Считалось, что дома с большей этажностью из расчёта стоимости одного квадратного метра, стояли значительно дороже. Сейчас при расчёте стоимости строительства учитывается стоимость земли (в СССР это не учитывалось). По этой причине экономически более выгодно стало строить жилые дома большой этажности. Строить здания большой этажности на свайных основаниях тоже экономически более выгодно из - за экономии на фундаментах.
   Строительство домов в основном было на ленточных фундаментах, а они при макропористых, просадочных грунтах (глины, суглинки и пр.) были ненадёжными, т.к. требовали повышенного внимания за отмосткой и подвалами. Затраты по изготовлению таких фундаментов были тоже относительно большими, поэтому в 80-е годы прекратили строительство 5-и этажек.
Текст скрыт развернуть
9
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Аркадий Черезов 15 апреля, в 20:35 Бред наркомана... Удавись в петле сраная жертва ЕГЭ. Текст скрыт развернуть
-11
Алексей Рубин
Алексей Рубин Андрей Сергеевич 16 апреля, в 00:54 Ты разве не наркоман? А-а-а... Такой вздор только душевнобольной, абсолютно безграмотный может ляпнуть. Назвать разумное "бредом наркомана". Текст скрыт развернуть
2
Вячеслав Надяк
Вячеслав Надяк Аркадий Черезов 16 апреля, в 02:46 Насчет газовых плит вы не правы. Работаю в газовом хозяйстве много лет в г. Новосибирске есть много газифицированных девятиэтажных домов. Текст скрыт развернуть
4
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Алексей Рубин 16 апреля, в 03:12 Рубинчик - тебе лекцию прочесть по архитектуре? Господин "череззадов" - бредит смешав все в одну кучу большого говна! 
1. Лифты. Они видимо были такие дорогие что стали строить 9-ти этажки вместо пяти, по лифту в каждом подъезде.  И даже пристраивать лифты к существующим зданиям высотой 5-6 этажей.
2. Какой такой билять СНиП в каком сука году запрещал газовые плиты выше пятого этажа ??? Нет и никогда не было такого СНиПа !!! А вот выше девятого - да, было и есть по сей день! Поэтому нет в высотках газа...
Однако газификация домов производилась со второй половины 60-х.
3. Типовые проекты. Многие дома строились по индивидуальным проектам. Но черт возьми, по типовым проектам строят и сейчас! 
Весь смысл "типовухи и панелек" - дать гражданам благоустроенное жильё в кратчайшие сроки. Да еще после войны.
4. Считать умели и дома стоят. Этажность увеличивалась с ростом городов, а не от балды. Для этого требовалось развитие технологий строительства и материалов. Для высоток нужна сталь, много стали... Из стали делали танки, а дома из говна и палок. Если бы было наоборот - ты был бы абажуром на столе зондерфюрера...
Вполне себе пришли к девяти этажной застройке, когда страна смогла себе это позволить. А в столицах и большей этажности домам.
5. Земля принадлежит народу! Плотность застройки нельзя увеличивать бесконечно. Нынешние дворы колодцы ужасны.
6. О фундаментах "череззадов", ровно как и ты, - нибуя не знает! Пердит в лужу ебанько...
До пятиэтажек были двухэтажки, как правило без подвалов. Там вообще ленточные фундаменты малой глубины из бутового камня. Пятиэтажки требовали уже куда более прочного основания, а высотки уже не могут обойтись без буронабивных свай, ростверков и горизонтальных связей...  На прочных основанях те-же девятиэтажки стояли на башмаках без всяких свай.  
Текст скрыт развернуть
-2
Павел Крымов
Павел Крымов Аркадий Черезов 16 апреля, в 08:36 К этому стоит добавить , что на зданиях выше 9-ти этажей требовалось уже не один а два лифта . Нормы газификации были изменены в 70-е годы и с середины в 9-ти этажках уже устанавливали газовые плиты. 10 лет назад было возможно ещё и  установить автономное отопление с турбированным котлом , но запретили .
Текст скрыт развернуть
2
Павел Крымов
Павел Крымов Вячеслав Надяк 16 апреля, в 08:42 Нормы установки газового оборудования изменялись не раз , в конце 70-х в Крыму одновременно рядом стоящие девятиэтажки могли быть оснащены одна электроплитами вторая газовыми . Так , что вы правы оба .
Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Черезов
Аркадий Черезов Вячеслав Надяк 16 апреля, в 12:27 Это нарушение СНиП того времени. Текст скрыт развернуть
-1
Аркадий Черезов
Аркадий Черезов Павел Крымов 16 апреля, в 12:52 Мне 73 года и я проработал в этой отрасли почти 50 лет, начиная с 1962 года. Я производственник, а не проектировщик, но о проектировании знаю тоже не по наслышке. "Автономные" или по другому "крышные котельные" разрешено использовать совсем недавно. Вы правы, где - то лет 10 - 15 тому назад. Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Черезов
Аркадий Черезов Павел Крымов 16 апреля, в 12:56 Да, по СНиП требовался ещё и грузовой лифт! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 41
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Leonid PlиGin
В 1980 году были убиты Джон Леннон и Владимир Высоцкий.
Leonid PlиGin Чем запомнились 1980-е?
Сильвия Котери
Алексей Ткачёв
Александр

Поиск по блогу

Люди

67845 пользователям нравится сайт myhistori.ru