Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Блог
Побег из СССР на кукурузнике
Игорь Молд 24 сен, 10:37
-8 18
Как немцев приучили к чистоте — интересный исторический факт
Игорь Молд 23 сен, 15:41
+39 11
Читать

Одна из крупнейших авиакатастроф в СССР

развернуть

В ночь с 7 на 8 июля 1980 года произошла одна из самых крупных авиакатастроф Советского Союза. На восточной окраине Алма-Аты рухнул пассажирский самолёт Ту-154Б-2, который направлялся в Ростов-на-Дону. В результате погибло 166 человек — 156 пассажиров и 10 членов экипажа.

Одна из крупнейших авиакатастроф в СССР

Кроме того, ранения получили девять человек, которые находились на земле.
Ночной июльский рейс из Алма-Аты в Ростов-на-Дону. Жара такая, что хочется всё время нести в руках вентилятор, направленный на себя. Отцы семейства отправили чемоданы в багаж, обнимают жён и держат за руки детей. На борту 30 малышей и школьников рассуждают о том, какие замки будут строить на побережье и как накупаются в море, — рейс после Ростова должен был направиться в Симферополь.

Одна из крупнейших авиакатастроф в СССРВид на аэропорт Алма-Аты.
Девушки, которые отправляются на курорт, размышляют, как будут загорать, а по вечерам бегать на танцы или просто слушать шум прибоя. А может, кто и роман закрутит. С такими мыслями все направляются в аэрофлотовскую «тушку».
Не построят, не закрутят. Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски. Жертвами крупнейшей авиакатастрофы в республике станут 166 пассажиров и членов экипажа. В самолёте не выжил никто.

А тем временем на земле

В частных домах на улице Федосеева задрожали стекла, когда капитан воздушного судна Юрий Кулагин пытался избежать столкновения с землёй. Дело в том, что пилоты не раз сталкивались с такой ситуацией: «тушка» просаживается метров на 30, а потом продолжает набор высоты. В этот раз падение продолжилось.
Лайнер рухнул, задев носовой частью ферму. Но движение продолжалось: так, он трижды «подпрыгнул», разваливаясь на ходу. В огромные трещины вылетали части тел пассажиров и экипажа — ремнями безопасности и обломками их буквально разрывало на куски. Их в ближайшие три дня будут находить на деревьях, на крышах домов, на банях и просто на земле.
В какой-то момент 39 тонн топлива разлились по всей улице, заляпав почву, стены домов, крыши и окна.
— Мы жили через две улицы и ночью услышали взрыв, подумали: бомба рванула. Выбежали на улицу, а там — зарево, светло как днём, в нос ударил ужасный запах горящего керосина. Утром узнали, что самолёт упал рядом с частным сектором, все погибли, у людей сгорели дома и огороды. Вскоре мы переехали в другой район, подальше от аэропорта, — рассказывал в СМИ местный житель Александр Баев.

Разлетелся в разные стороны и багаж. После того как самолётом снесло фонарные столбы, заполыхало поле. В воздухе повисла смесь запахов керосина, гари и дезинфицирующих веществ.

Одна из крупнейших авиакатастроф в СССР
Поблизости жили многие сотрудники аэропорта, пишет «Очерки истории Алма-Аты». Так, у одного из них, Сергея, обгорели все три стороны дома, дотла сгорел второй этаж и виноградник.
Мужчина переправил семью в безопасное место, а сам отправился на поиски чёрных ящиков. Позже у него в огороде нашли десятки тел.

Выводы комиссии

Как и многие другие советские авиакатастрофы и угоны самолётов, историю не освещали в СМИ. Какие-то подробности стали всплывать гораздо позже. Однако даже список погибших не предали огласке до сих пор.
На месте крушения в составе комиссии, собранной после произошедшего, работал главный авиаконструктор Ту-154 Александр Шенгардт. По его словам, мог иметь место человеческий фактор. Первоначальная медицинская комиссия пришла к выводу, что в крови погибших пилотов был алкоголь. Однако через неделю специалисты из Москвы это утверждение опровергли.

Одна из крупнейших авиакатастроф в СССРТу-154 Б
Эксперты позже пришли к выводу, что причиной крушения стала именно погода. А точнее атмосферное возмущение.
— Катастрофа явилась следствием воздействия на самолёт непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий воздушный поток до 14 м/с, попутный ветер до 20 м/с) при взлёте, в конце уборки механизации, со взлётным весом, близким к максимальному, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха, что не обеспечило безопасный исход полёта при действиях экипажа согласно РЛЭ в данных метеоусловиях, — отмечается в заключении экспертов.
По словам специалистов, некоторые испытания «тушки» не проводились, а рекомендации пилотам давали на основании теоретических расчётов.

http://back-in-ussr.com/2018/07/odna-iz-krupneyshih-aviakata...


Ключевые слова: История, новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 08.07.2018 в 20:04

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталья Зимина
Наталья Зимина 8 июля, в 23:46 Час сорок он летал над Алма-Атой? Не понимаю. Текст скрыт развернуть
-7
Завод пищевого оборудования Гранд
Завод пищевого оборудования Гранд Наталья Зимина 9 июля, в 09:59 Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски.   См. статью!
Текст скрыт развернуть
8
Геннадий Немилов
Геннадий Немилов Наталья Зимина 9 июля, в 13:50 В самом деле, аэропорт расположен в черте города, скорость на взлёте ТУ 154 - 210 км/ч, за 1 час 40 мин он должен был быть на рассоянии более 300 км от  города! Автор о чём то усалчивает. Текст скрыт развернуть
-7
Владимир павков
Владимир павков Геннадий Немилов 9 июля, в 14:00 Прочитайте статью и не наводите тень на плетень. С момента взлета прошло 1 минута и 40 секунд. Текст скрыт развернуть
7
Геннадий Немилов
Геннадий Немилов 9 июля, в 13:54 Через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, лайнер с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с врезался в пшеничное поле в 3396 метрах юго-западнее торца взлётной полосы в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел ещё 86 метров и рухнул на поле второй раз. Проскользив по нему 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел ещё 80 метров, а затем упал на землю.
Википедия!
Автор - балабол!
Текст скрыт развернуть
1
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 9 июля, в 14:08 Кто прав - автор статьи или ВИКИ, но факт то,  падение самолета произошло над частным сектором. И чудо, что на земле  ранения получили только 9 человек...  Но вспоминаю рассказ о женщине, которая летела в Симферополь и опоздала на регистрацию Как она плакала и умоляля пустить ее в самолет, а ей отказывали: на ее месте уже другой пассажир. А когда узнали о падении самолета, она билась в истерике, наверное, от того, что представила, что бы случилось с ней!
Пусть земля будет им, 166 безвинно погибшим!
Текст скрыт развернуть
11
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 9 июля, в 14:57 Спасибо за печальный материал!!! С 1985 года в ероплан ни ногой!!! Текст скрыт развернуть
0
Nikolay Stepanov
Nikolay Stepanov 9 июля, в 16:40 А катастрофа над Свердловском 16 ноября 1967 года? А там же в сентябре 1973 года? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Акулов
Владимир Акулов 9 июля, в 23:57 Технические  изобретения  цивилизации  облегчают  жизнь  людей...
  Но  техника  и  убивает  нас  сотнями  тысяч...
  Только  а  автокатастрофах  в  год  в  России  гибнет   около  30  тысяч  человек...
Текст скрыт развернуть
0
Ерлан Утемисов
Ерлан Утемисов 11 июля, в 04:29 Сосед напротив, ветеран войны пошёл провожать свою семью: сына, окончившегося школу 52 города Алматы, жену. Купил им путевку. Умер в аэропорту от инфаркта, когда самолёт взорвался на его глазах. Все семья погибла с квартиры 9 Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Alex55
Владимир Колесников
Вот они, истоки порядка. )
Владимир Колесников Как немцев приучили к чистоте — интересный исторический факт
Vasil Cornev
виктор м
Вы - в Москве.
виктор м Почему в СССР всем жилось хорошо?

Поиск по блогу

Люди

67858 пользователям нравится сайт myhistori.ru