Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Блог
10 идиотских ошибок, которые, однако полностью изменили ход истории
Игорь Молд 19 авг, 12:10
+9 11
Советский «хамелеон». Как полковник Буняченко Родину предавал
Игорь Молд 16 авг, 15:06
+27 149
Читать

Стройка века: БАМ в фотографиях

развернуть

Не так давно я написала о воспоминаниях деда, строителя БАМа, и моего дяди, который был тогда еще маленьким, но своими глазами видел стройку и героев этого легендарного проекта.

Мой материал вызвал большой интерес и жаркие споры о том, строили БАМ зеки (версия совершенно не причастных к стройке людей, наслушавшихся либеральной пропаганды) или же комсомольцы, ведущие инженеры и строители страны (версия участников стройки или лично знакомых с ними).

Сегодня же я хочу отойти от этих политических дискуссий и просто поделиться уникальным фотоархивом моего деда и показать несколько бамовских фотографий: Северомуйска, Автобазы №2, БАМ и бамовцев.

Стройка века: БАМ в фотографиях У плаката, освещающего достижения рабочих автобазы №2

Фотограф: бамовец Иван Евстигнеев.

Стройка века: БАМ в фотографиях Иван Евстигнеев с семьей. БАМ
Стройка века: БАМ в фотографиях Поселок Северомуйск
Стройка века: БАМ в фотографиях Улица Северомуйска
Стройка века: БАМ в фотографиях Трасса на поселок Тоннельный
Стройка века: БАМ в фотографиях Вид на Автобазу №2. Северомуйск
Стройка века: БАМ в фотографиях Вид на территорию Автобазы №2. Северомуйск
Стройка века: БАМ в фотографиях Дорога к переправе

Автобаза №2 обслуживала строительство Северомуйского тоннеля. Этот тоннель стал знаменит не только благодаря длине, но и благодаря своей неподатливости.

Стройка века: БАМ в фотографиях Логотип Автобазы №2
Стройка века: БАМ в фотографиях Въезд в Автобазу №2

Это была огромная автобаза, говорят, что самая большая в СССР. В ее состав входило свыше 2000 машин.

Стройка века: БАМ в фотографиях Зимник
Стройка века: БАМ в фотографиях «Магирусы»
Стройка века: БАМ в фотографиях Авария на трассе

Причем, это были не просто машины. Это были сильнейшие в мире машины: «Магирусы», «Татры», «Уралы», КрАЗы, КамАЗы, «Ураганы», Komatsu и др.

Стройка века: БАМ в фотографиях «Ураган»
Стройка века: БАМ в фотографиях «Ураганы», переправа через реку

Для моего деда и для тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. Лучшее время в их жизни: яркое, романтическое и героическое. Так оно и было.

Стройка века: БАМ в фотографиях Строители Северомуйского тоннеля.

Сюда по комсомольскому набору приезжали лучшие молодые ребята со всех концов Советского Союза, здесь они создавали семьи, работали и совершали настоящие трудовые подвиги.

Стройка века: БАМ в фотографиях На БАМе создавались семьи.
Стройка века: БАМ в фотографиях “Ураган” производился на Минском автозаводе. Мощнейший тягач, который использовался и для транспортировки ракет.
Стройка века: БАМ в фотографиях Поселок Таксимо был одним из центров строительства БАМ
Стройка века: БАМ в фотографиях Поселок Новый Уоян, БАМ
Стройка века: БАМ в фотографиях Поселок Новый Уоян, БАМ
Стройка века: БАМ в фотографиях Плакат, указывающий на ледовую дорогу по лз. Байкал

Источник →

Ключевые слова: БАМ, фото
Опубликовала Анастасия И. , 19.02.2018 в 13:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Анна
Анна 19 февраля, в 22:44 И сейчас идет строительство БАМа. Текст скрыт развернуть
2
Борис Осипов
Борис Осипов 20 февраля, в 00:02 А где Тында..... Текст скрыт развернуть
4
julija davydova
julija davydova Борис Осипов 20 февраля, в 14:18 тоже надеялась Тынду увидеть. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Васильев
Михаил Васильев 20 февраля, в 07:40 В этой общаге Нового Уояна мы ночевали в 1997г, после первого лыжного похода по Верхне-Ангарскому хребту.
Текст скрыт развернуть
2
Эллина Беднарская
Эллина Беднарская 20 февраля, в 07:50 Тында- это Малый БАМ, северная ветка, сейчас  достроили уже до Нижнего Бестяха в Якутии. Текст скрыт развернуть
2
ЖИГА жига
ЖИГА жига 20 февраля, в 08:21 Слышишь, время гудит-БАМ. Текст скрыт развернуть
2
Николай Дегтев
Николай Дегтев 20 февраля, в 10:31 Впечатляет. Текст скрыт развернуть
3
Олег Aзаров
Олег Aзаров 20 февраля, в 10:31 БАМ - моя молодость! Есть что вспомнить. Нынешняя молодёжь вряд ли поймёт тот энтузиазм и максимализм... А мы были счастливы там!.. Текст скрыт развернуть
6
владимир
владимир 20 февраля, в 10:56 Сам лично провожал отряд комсомольцев Иркутска на строительство БАМ, затем, как инструктор Иркутского ОК ВЛКСМ несколько раз бывал в Магистральном и Звездном. Зеков там не было. Текст скрыт развернуть
2
julija davydova
julija davydova владимир 20 февраля, в 14:20 а вот военных в Тынде было очень много. Текст скрыт развернуть
1
владимир
владимир julija davydova 20 февраля, в 15:26 Восточный БАМ строили военные. А западную часть и Северо Муйский тоннель - комсомольцы-добровольцы. Текст скрыт развернуть
2
julija davydova
julija davydova владимир 23 февраля, в 01:04 мама с отцом были добровольцы, хоть и не от комсомола. и что в итоге? отец умер, а мама до сих пор живет в постройке начала строительства БАМа. не умели ни выкручиваться, ни просить. Текст скрыт развернуть
0
Nikolay Stepanov
Nikolay Stepanov 20 февраля, в 12:31 Жаль, Северо-Муйского тоннеля нет на снимках.
Текст скрыт развернуть
2
Елена Секретева
Елена Секретева 20 февраля, в 18:51 А я Новый Ургал искала!!!!! Текст скрыт развернуть
0
Лидмила Тихонова
Лидмила Тихонова 20 февраля, в 20:58 Я ТО ЖЕ СТРОИЛА БАМ!!! Железнодорожная ветка РЕШОТЫ - БОГУЧАНЫ! САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ! УЕЗЖАЛИ ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ 1960 год Мне было 18 лет! Жили в палатках до поздней осени! А потом в вагончиках! Комсомольцы -добровольцы! Спасибо, что вспомнили те времена! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 15
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Сарказм //
javlep
javlep
Lebensborn

Поиск по блогу

Люди

67848 пользователям нравится сайт myhistori.ru