Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

развернуть

Военный летчик Василий Цимбал отличался шебутной лихостью и даже бесшабашностью. В Килп-Явр, что под Мурманском, его перевели с Дальнего Востока за то, что сдул вертолет с палубы «дружественного» авианосца.

Задачей авиаполка, куда прибыл Василий, было не допустить нарушения госграницы СССР в районе Баренцева моря. И как раз здесь силы НАТО вели активное наблюдение за нашими подводными лодками. То их самолеты, то вертолеты приближались к границе. Нашим летчикам приходилось по семь-восемь раз в день вылетать по тревоге. А на дежурство они заступали через день. Вот и решил Цимбал вместо барражирования возле «вероятных друзей» использовать «неуставной» метод.

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

Пролетая над авианосцем он «пописал» на палубу аварийным сливом топлива. Метод оказался эффективным - вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше. А вот разведывательные «Орионы» ВВС Норвегии по-прежнему не давали покоя.

В тихое ясное воскресное утро 13 сентября 1987 года оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су-27.

Нарушителем «покоя» был базовый патрульный самолет Р-3с «Орион» ВВС Норвегии. Он «петлял» вдоль границы над нейтральными водами, и судя по всему вел разведку перемещений кораблей Северного Флота и контроль за выходом из баз наших подводных лодок. Особенностью этого самолета-разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять «нервничать» силы ПВО.

Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать действия «Ориона» и не допустить нарушения госграницы. Самолет пилотировал старший лейтенант Василий Цимбал. Все происходило как обычный «дежурный» вылет.

Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению программа «Утренняя почта», где звучали хиты советской эстрады. И смотрели эту передачу все и вся. В общем, все ее посмотрят, включая дежурное звено, кроме... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как «Орион» будет «болтаться» у границы неизвестно сколько времени. Обидно! И Василий начал «гонять» «Орион».

 

А тот целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Сбрасывал радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий начал выполнять проходы под «Орионом», в атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла «Ориона», от чего винт сломался, и его обломки пробили фюзеляж «Ориона».

Все! «Орион» сдался и взял курс на базу. Василий Цимбал докладывает на командный пункт — «Орион» уходит на базу. Ему дают добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет «Орион», заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий самолет-разведчик как мог. Затем вернулся на аэродром и успел таки посмотреть «Утреннюю почту», никому ничего не докладывая о произошедшем.

При осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет небольшое повреждение правого киля. Вася, спрашивает его техник, ты куда умудрился влезть? «При маневрах кили трясло, вот, наверное, и поломалось». Такое частенько бывало и ранее, ничего особенного, поэтому киль просто заменили и благополучно забыли об этой истории.

Более в этот день самолеты-разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись. Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. «Орион» дополз до своего аэродрома. Об инциденте был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. В полк приезжает командир Корпуса, начинаются разбирательства. Василий, как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.

И все бы ничего, но с борта «Ориона» вели съемку всех маневров Су-27. Более того, норвежцы попросили Васю во время съемки снять маску, что он с удовольствием сделал и попозировал коллегам. Копия всех материалов была передана послу Норвегии. А на следующий день вышел журнал с Васиной физиономией и хорошо видимым бортовым номером СУ. Да еще НАТОвцы начали приветы Васе передавать.

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

Короче, Цимбала перевели от греха подальше в Крымск Краснодарского края, а полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам.

https://cont.ws/@arhimedros/484646


Опубликовал Игорь Молд , 10.01.2017 в 11:51

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир
Владимир Виктор Волков 15 января, в 21:01 Вася уже раз 150 "перевернулся" от 3.14-дабольства негодяев-аффтарофф, пытающихся заработать себе "лайки"... Суки продажные, извращающие НАШУ историю... Текст скрыт развернуть
1
Victor Grishin
Victor Grishin 10 января, в 20:12 Это уже была "горбачевщина". Пересрали наверху, хорошо хоть не сняли никого. Полк не ВВС СФ а обычный ПВО. Текст скрыт развернуть
5
Виктор Лебедев
Виктор Лебедев 10 января, в 20:19 А почему не написать к чему может привести подобная "шебутная лихость и бесшабашность". Текст скрыт развернуть
0
Михаил Машкарин
Михаил Машкарин 10 января, в 20:24 Молодец, Василий! Текст скрыт развернуть
3
Валерий Гиренко
Валерий Гиренко 10 января, в 20:24 Автор забыл сказать, что Орионы после этого надолго оставили нас в покое. Текст скрыт развернуть
13
Владимир Гетманов
Владимир Гетманов 10 января, в 20:29 А всё - таки, он молодец! Нынешние правители уважают Норвегию, даже отдали ей некоторые морские территории. А в ответ - санкции. Текст скрыт развернуть
11
Александр Уваров
Александр Уваров Владимир Гетманов 12 января, в 13:24 Нынешние правители не только Норвегии,а всему западу задницы подтирают. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Осокин
Сергей Осокин 10 января, в 20:32 раньше их называли сталинскими соколами Текст скрыт развернуть
5
Валерий Осипов
Валерий Осипов 10 января, в 20:45 На хамство отвечать ответственностью за Россию Текст скрыт развернуть
3
Роман Пристинский
Роман Пристинский 10 января, в 21:03 Василий - молодец!!! Текст скрыт развернуть
3
Shavkat Kuvatov
Shavkat Kuvatov 10 января, в 21:30 Были отчаюги у нас! Да и сейчас, в случае чего, найдутся! Текст скрыт развернуть
0
Егор Прокопьев
Егор Прокопьев 11 января, в 00:52 Как дальше сложилась судьба Василия? Жив-здоров ли он по сей день? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чанов
Сергей Чанов 11 января, в 08:19 Ай молодца! Не знал. Настоящий Советский человек!! Текст скрыт развернуть
2
Островский Виктор
Островский Виктор 11 января, в 20:58 Просто молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
1
Игорь Иванович Алесин
Игорь Иванович Алесин 11 января, в 22:39 Молодец, Василий! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Елкин
Владимир Елкин 12 января, в 21:31 Молодец, Цимбал! Такими и должны быть лётчики России! Чтоб ни одна сволочь не могла летать у наших границ! Текст скрыт развернуть
0
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй 14 января, в 09:19 Случай был серьёзный, а тут фельетон какой то описан. Нашему Васе повезло, что кабиной своего Су не попал под винты, а то без головы бы остался, и повреждения были серьёзные.
Наши лётчики всячески оттесняли самолёты НАТО от охраняемых рубежей, подлетая близко и мешая им вести фоторазведку и съёмку. Вот во время одного такого полёта и очередного сближения Р-З сделал резкий маневр и задел своим винтом киль Су-27. Никакого тарана не было, да и зачем таранить, когда у Су-27 полно подвешенных ракет и полный боекомплект пушки?
Одним словом в статье всё приукрашено
Текст скрыт развернуть
-1
Karl Zuckermann
Karl Zuckermann 14 января, в 19:02 "Da, bili ljudi v nasche vremja..." v obschem - MOLODEZ!!! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Кузнецов
Владимир Кузнецов 20 января, в 16:43 Орёл ! Радостно ! Вот и в Сириии сдали и экзамены и зачёты. Текст скрыт развернуть
0
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Владимир Кузнецов 20 января, в 16:45 На кой чёрт нам Сирия сдалась? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33
Комментарии Facebook

Последние комментарии

сергей
сергей
Юрий Сидоров
КОНСТАНТИН СТРЕЛЬЦОВ

Поиск по блогу

Люди

67543 пользователям нравится сайт myhistori.ru