Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Пять фальсификаций истории

развернуть

veles_book

Историю пишут люди, но люди имеют обыкновение ошибаться, а также фантазировать и делать подлоги. Отсюда и возникают исторические фальсификации, которые на время даже становятся «мейнстримом» в восприятии истории…

Константинов дар

Самой известной исторической фальсификацией является так называемый «Константинов дар». Этот документ якобы подтверждал право папы римского на владение западной частью Римской империи.

clip_image002

Как выяснили историки, эта фальсификация была «сработана» Пипином III Коротким, и папским двором. Первым серьезным исследованием, облачающем фальсификацию, стал трактат Лоренцо Валлы, написанный в 1440 году. Валла убедительно доказал недостоверность «Константинова дара».

Автор трактата указывает на отсутствие нумизматических подтверждений; на молчание об этом факте всех историков; на юридическую незаконность документа.

Лицевой свод

Понимание того, что историю можно переписывать под нужды политической конъюнктуры появилось давно. Первым русским документом с элементами исторической фальсификации является «Лицевой свод», созданный в годы правления Ивана Грозного. В нём противники государя представлены с самой неблаговидной стороны, что косвенно оправдывает действия царя.

clip_image004

Фактом фальсификации истории ученые признают упоминание в «Лицевом своде» боярского мятежа 1533 года. Ни в одном другом историческом документе об этом событии нет ни слова, но, как говорили древние «написанное остается», а потому придуманное царем «сопротивление» должно было получить «по заслугам».

Нерестец крякутной

В русскую историю освоения воздушного пространства известным мистификатором истории Александром Сулакадзевым было вписано событие, якобы произошедшее в Рязани в 1731 году. Эта фальсификация вошла в историю по «уникальному» изданию «О воздушном летании на Руси с 906 лета по Р.Х.», которое повествует:

«…подьячий нерецтец крякутной Фурвин зделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел на неё, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку чем звоня, и остался ако жив. Его выгнали из города, он ушел в Москву и хотели закопать живого в земле или сжечь».

3935

Только в XX веке было выяснено, что подробности этого полёта - чистой воды фальсификация ( в которую многие верят и сейчас). Проведенные экспертизы, например, фотоанализ показали, что изнaчально в тексте вместо «нерехтец» читалось «немец», вместо «Крякутной» – «крщеной» (то есть крещеный), вместо «фурвин» – «Фурцель».

Оказалось, что первоначальная запись имела совсем иной смысл: некий крещеный немец, по имени Фурцель, поднялся в Рязани на воздушном шаре, наполненном дымом. Тем не менее, история о нерестеце крякутном была принята многими за чистую правду, а в 1956 году была даже выпущена почтовая марка с упоминанием этого события. Впрочем, существование Фурцеля также не имеет документального подтверждения, и ученые считают историю об этом воздухоплавательном «опыте» фальсификацией Сулакадзева.

Велесова книга

В подлинность «Велесовой книги» до сих пор верят очень много людей. По большему счету, это связано с желанием считать свою историю более древней, чем она есть на самом деле.

Приятно верить: по «Велесовой книге» история русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира.

Изучение «Велесовой книги» на Украине даже включено в школьную программу. Это, скажем мягко, поразительно, поскольку подлинность этого текста не признается академической общественностью даже больше, чем полностью.

velesova-kniga-1

Во-первых, множество ошибок и неточностей в хронологии, во-вторых - несоответствие языка и графики заявленной эпохе. Наконец - просто отсутствует первоисточник (деревянные таблички).

По признанию серьезных ученых «Велесова книга» является мистификацией. Известный филолог Анатолий Алексеев выразил общую точку зрения науки, когда написал: «Вопрос о подлинности «Велесовой книги» решается просто и однозначно: это примитивная подделка.

В защиту её подлинности нет ни одного аргумента, против её подлинности приведено множество аргументов.» Кончено, приятно бы было иметь «славянские Веды», но только подлинные, а не написанные фальсификаторами.

Секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа

Пакт Молотова-Риббентропа - документ известный и в историческом отношении несомненно ценный, однако некоторые историки утверждают, что кроме него существует также и некий "секретный протокол", дополняющий этот договор и подтверждающий территориальные претензии СССР в Прибалтике и Бессарабии.

Впервые публично "секретный протокол" был упомянут только на Нюрнбернском процессе, на нем во многом строилась линия защиты обвиняемых. Опубликован "секретный протокол" был в США в 1948 году, но до сих пор его подлинность вызывает большие сомнения у историков.

Secret_protokol_USSR-ru

Во-первых, факт существования этого документа не была ни разу подтверждена Молотовым, в своих беседах с писателем Чуевым, он открыто называл это "дополнение" фальшивкой.

Во-вторых, графологическая экспертиза подтверждает, что подпись Молотова на этом документе не соответствуют оригиналу.

В-третьих, документ составлен с грубыми орфографическими ошибками.

"Секретный протокол", таким образом, относится к историческим фальсификациям. Он был "вброшен" в информационное поле с понятной и очевидной целью - выставить СССР агрессором и пересмотреть историю Второй мировой.

http://storyfiles.blogspot.co.il/2016/11/blog-post_16.html


Ключевые слова: Книги, новости, Рязань, статья
Опубликовал Игорь Молд , 10.02.2018 в 14:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Олег Милованович 11 февраля, в 12:35 Большинство летописей напечатано именно во времена СССР. Вы хоть поинтересуйтесь тем, что пишете. Текст скрыт развернуть
1
Олег Милованович
Олег Милованович Александр Жеребцов 11 февраля, в 12:40 А в кино вроде "Русь изначальная" (где витязи оглядывают ЛЭП высокого напряжения, не читали в титрах "консультант - доктор исторических наук" кажется Мавродин? Который узнал, что он консультатнт только в зале кинотеатра...Да, по телефону звонил какой-то ассистент режиссера, задавал пустяковые вопросы...
Может, в мои времена все Лернер, методист отличался.
Мы учились не по учебникам...
Однако, что там Годер пишет в учебнике про Септуагинту?
Текст скрыт развернуть
1
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Олег Милованович 11 февраля, в 12:45 "Однако, что там Годер пишет в учебнике про Септуагинту?" -а что он должен был о Септуагинте написать?
И не путайте понятия "консультант" и "автор". В таком случае можно и "Войну и мир" приписать какому-нибудь Пупкину, а Толстой просто рядом сидел......
Текст скрыт развернуть
1
Олег Милованович
Олег Милованович Александр Жеребцов 11 февраля, в 12:48 Большинство, напечатанное в СССР - во фрагментах, адаптированно.
http://krotov.info/lib_sec/16_p/ol/noe_psrl.htm - красным. Это не большинство.
И между н а п е ч а т а н о  и  с д е л а н о  есть небольшая разница, не находите?
В 18 веке была проделана черновая работа, собрано, сверено, сличено, разбито на абзацы и слова...
Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович Александр Жеребцов 11 февраля, в 12:54 Что-нибудь. Для вас ведь учебник - основной источник, из-за которого вы готовы головы отрывать, тогда как моим сокурсникам они даже незнакомы...
Растолкуйте заодно редактора и автора. Даты и имена на месте, вверены вместо с топонимами, в необходимости именно таких связок между ними методисты убедили - писано для малолетних, доктора помнят, как на педпрактике усвоили, что между наукой и процессом обучения ничего общего и избыток знания вреден.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Олег Милованович 11 февраля, в 12:56 "И между н а п е ч а т а н о и с д е л а н о есть небольшая разница, не находите?" - а что значит "сделано"? По новой написали? С нужными корректировками? Тут согласен - корректировали их во всю! особенно в 19 веке.
http://krotov.info/lib_sec/16_p/ol/noe_psrl.htm  - это список, в котором часть томов до сих пор в проекте.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Олег Милованович 11 февраля, в 13:18 "Для вас ведь учебник - основной источник, из-за которого вы готовы головы отрывать," - на чём основано сие утверждение? 
Докажите, что учебники пишут методисты. Тогда я признаю, что та же Свенцицкая И.С. просто фуфло!
"доктора помнят, как на педпрактике усвоили, что между наукой и процессом обучения ничего общего и избыток знания вреден." - какого хрена тогда все доктора по 5 лет просиживают штаны в институтах и университетах? Шли бы сразу в науку!
"Растолкуйте заодно редактора и автора." - погуглите.
Текст скрыт развернуть
0
Николай Салохин
Николай Салохин Александр Жеребцов 11 февраля, в 15:11 профессор кафедры истории Южной Азии едва ли может разбираться в Русской истории. Годер в своё время оскандалился с Историей Древнего мира, сведя весь Восток к Давиду и Соломону... Текст скрыт развернуть
1
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Николай Салохин 11 февраля, в 15:42 "профессор кафедры истории Южной Азии едва ли может разбираться в Русской истории. " - согласен! Вот потому и бардак у нас в Истории! Потому и разборки идут в интернете - те, кто думает и анализирует предъявляют очень большие претензии к официальной истории. А в ответ только вбросы - "Вы не историк, не учились на историческом, а потому и знать вам ничего не положено, и знать вы ничего не можете. Истинная история только для избранных небожителей с академическим историческим образованием. А остальные должны заглохнуть и тихо хавать то, что им предъявляют небожители".
Не согласен я с этим.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов Николай Салохин 11 февраля, в 15:44 Кстати, Россия - это не только Европа, но и Азия. Так что профессор кафедры Южной Азии вполне может разбираться в истории России (В русской истории). ))))))))))))))))))) Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak Олег Милованович 12 февраля, в 15:03 тупой придурок .   больше  тебе  и сказать нечего.!!
Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович Poma Pomak 12 февраля, в 15:05 Проклюнуулся? Умри!
Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak Poma Pomak 12 февраля, в 15:11 Олег Милованович  тупой  американский  выблядок.   и не более.!! прячется  сука  сразу  как только  паленым  пахнет. все  вы  ублюдки такие !!
Текст скрыт развернуть
1
Олег Милованович
Олег Милованович Александр Жеребцов 13 февраля, в 08:54 А зачем доказывать после того, как существует правило: курсовая д а ж е  первокурсника не принимается к зачету, если в ней есть ссылки на учебники и Википедию?
Ну поймали вы меня на том, что я учебники помню времен педпрактики, то есть плохо...Это доказывает лишь то, что мы учились, даже учились, не по учебникам. Кстати, на педпрактике была проблема: наши познания  к четвертому курсу резко расходились со школьной программой, и не только объемом. Приходилось на ходу переучиваться, чтобы потом это все снова забыть.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович Poma Pomak 13 февраля, в 09:03 Будь собой доволен, тролль!
А я троллям не отвечаю, я неоскорбляем.

Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak Poma Pomak 13 февраля, в 13:34 Олег Милованович  тупой  американский  выблядок.   и не более.!! прячется  сука  сразу  как только  паленым  пахнет. все  вы  ублюдки такие !! Текст скрыт развернуть
1
Alex Tokarev
Alex Tokarev anatolii660 reznikov 14 февраля, в 13:57 Сейчас изучается достаточное количество археологических находок, говорящих о древности славянской культуры. Почитайте про Костенки под Воронежем, где обнаружено множество (свыше 60) стоянок, где найдены наконечники копий, предметы быта, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, в том числе костяные фигурки,  человеческие останки современного славянского типа... Возраст находок по результатам российских ученых (радиоуглеродный, палеомагнитный анализ и др.) 42 тыс. лет. Американские ученые, применив термолюминисцентный метод исследования, отодвинули возраст еще на 3000 лет - 45000 лет.             Римлян считают учителями Западной Европы. Учителями учителей - этрусков. Но кто они были, на каком языке говорили - считалось загадкой. Оставался загадкой и уникальный письменный памятник - Фестский диск, изготовленный на Крите в XVII веке до н. э., который представляет из себя древнейшую штампованную надпись. Его пытались прочитать, используя разнообразные языки, но все было бесполезно. Его объявили НЕЧИТАЕМЫМ. Древнее славянское письмо существует в многочисленных  надписях, о которых упоминали также Е. Классен, Лицееевский, граф Потоцкий и другие.  Эти надписи выполнены “чертами и резами” (их еще иногда называют славянскими рунами).

Это письмо слоговое, слоги только открытые, были сопоставлены ряды знаков критской письменности знакам черт и резов. Получился перевод текста Фестского диска (дословный).
Сторона А
ХОТЯ ГОРЕСТИ ЧЬИ БЫВШИЕ ЖЕ В ПРОШЛОМ НЕ СОЧТЁШЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ, ОДНАКО ГОРЕСТИ НЫНЕШНИЕ СВЕРХ(ГОРЕСТЕЙ) ЧЬИХ В МИРЕ БОЖЬЕМ. В МЕСТЕ НОВОМ ЕЩЁ ВЫ (ИХ) ОЩУТИТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ВМЕСТЕ, В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ЕЩЁ ГОСПОДЬ? МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ. СПОРЫ БЫВШИЕ В ПРОШЛОМ ЖЕ НЕ СЧИТАЙТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ, ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ, ОБСТУПИТЕ ЦЕПЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. БУДЕТЕ ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. НИ МЕСТО – (ВОЛЮ) В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЗА МОЩЬ В БУДУЩЕМ РАДЕТЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЖИВУТ, ЕСТЬ ЧАДА ЕЁ, ВЕДАЯ ЧЬИ (ОНИ) В МИРЕ БОЖЬЕМ.
Сторона Б
БУДЕМ ОПЯТЬ ЖИТЬ. БУДЕТ СЛУЖЕНИЕ БОГУ. БУДЕТ ВСЁ В ПРОШЛОМ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ГДЕ ВЫ ПОБУДЕТЕ – ЧАДА БУДУТ, НИВЫ БУДУТ, ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ЧАДА ЕСТЬ – УЗЫ ЕСТЬ – ЗАБУДЕМ КТО ЕСТЬ: ЧТО СЧИТАТЬ, ГОСПОДИ! РЫСИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ. НИКУДА (НЕ) ДЕТЬСЯ (ОТ) НЕЁ. ОДНАКО ИЗЛЕЧИШЬСЯ ЕДИНО, ГОСПОДИ. НИ ОДНАЖДЫ БУДЕТ, (УСЛЫШИМ?) ЖЕ МЫ: ВЫ ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ? ДЛЯ ВАС ПОЧЕСТИ; В КУДРЯХ ШЛЕМЫ; РОПОТ ЖЕ, ГОСПОДИ. НИ ЕСТЬ ЕЩЁ, БУДЕМ ЕЁ МЫ В МИРЕ БОЖЬЕМ*.
Информация принадлежности этрусков к славянским племенам была почерпнута из словаря Стефана Византийского, где говорится о том, что “этруски - это словенское племя”.
Еще Факты нужны? Хотя, если Вы являетесь истериком из серии "Такого не может быть, потому что не может быть никогда" - вас не убедит в своем существовании даже молоток, ударивший Вам по пальцу.  Если же Вы таким истериком не являетесь - Вы ПРОВЕРИТЕ эту информацию и скорректируете свои убеждения.
Текст скрыт развернуть
1
Alex Tokarev
Alex Tokarev Владимир Негода 14 февраля, в 14:12 Есть факты, и есть наше к ним отношение. Тот, кто хочет знать свои корни - будет исследовать факты (в том числе и Велесову книгу, и Голубиную книгу, которая, не имея книжного носителя, пережила тысячелетия, передаваясь в народе устно, под гусельный мотив, и многие другие. Те, кто боится весомости данных фактов - объявляют об их несерьезности (подделка) или пытаются замолчать. Причины у этой группы людей для такой реакции серьезные: данные факты рушат созданную ими картину мира (Европа - колыбель цивилизации, принесшая диким славянам культуру и письменность), а значит, как минимум, надо работать, создавая новую картину мира, целые институты, разделы образования и т.д. станут неактуальны, а это бизнес - ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Если Вы из тех, кто хочет разобраться и изучить факты - я рад за Вас. Текст скрыт развернуть
0
anatolii660 reznikov
anatolii660 reznikov Alex Tokarev 14 февраля, в 14:24 Генетический анализ генома быков Этрурии подтвердил что они и соответственно Этруски с Южного Кавказа !  Это впрочем упоминали и древние греки !  А Костёнки это такое место которое мамонты и прочие при осенней миграции обойти ну никак не могли  Там ещё и неадртальцы охотились Фестский диск  специалисты признали фальшивкой  потому он и в ОДНОМ экземпляре Его просто сделали из той же глины  что была в раскопе Технология изготовления  не та что была в то время ! Славяне как таковые надёжно выщемляются с 5-6 века - Пражско Корчажская культура Можно ли считать  Венетов и Антов славянами - боольшой вопрос Ну и Скифов тоже  ! Кому то так кажется кому то нет Это как Арии Многие считают что они русские ! Вот у Дария на печати было  ДАРИЙ ИЗ ПЛЕМЕНИ АРИЕВ  !  Он что тоже русский ? Давайте и ямную культуру Поволжья и  захоронение СУНГИРЬ  в русских запишем ! Вы бы кстати поинтерисовались как самоназвание этрусков и как их называли соседи  Термин ЭТРУСКИ  вообще придуман в 18 веке Наивные вы какие то  хильк историки Всякий мусор придумываемый журналюгами  принимаете за исторические факты ! Чисто хохлы  ! Кстати вам бы то же не мешало проверить источники информации К СЛОВЕНАМ - СЛАВЯНАМ  в те времена относили  и Южных славян  сербов и хорватов хотя они и были до крещения одним народом И кстати и тех кто жил на месте БОЛГАР 9 Болгарами они стали называтся после покорения БУЛГАРАМИ  во главе с ханом Аспарухом ) Были уничтожены ВСЕ мужчины даже младенцы но язык остался славянским ибо ему дети учатся от матери Да и внешне болгары вовсе не славяне По сути это полутюрки ! Пеши есчо  исторег ! Текст скрыт развернуть
-1
Alex Tokarev
Alex Tokarev anatolii660 reznikov 19 февраля, в 10:11 (Не)дорогой Анатолий! Из написанного тобой винегрета видно, что в твоей голове творится невообразимый сумбур, в ней набито мусора столько, что из всех щелей лезет без малейших попыток на выстраивание не то что в цельную картину, но хотя бы в минимальную логику. Я, читая про Фестский диск, еще думал привести доводы, основанные на конкретных научных исследованиях, но прочитав комментарий до конца понял, что это не имеет смысла. Таким "есчо исторегам" как ты важно не исследование явления, а повыделываться, покривляться перед людьми. Нормальная полемика и аргументы - это не к тебе, к сожалению. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 59
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Александр Воронин
Владимир Eвтеев
Игорь Джанти
волхв

Поиск по блогу

Люди

67907 пользователям нравится сайт myhistori.ru