Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Свободная любовь в русской деревне начала ХХ века

развернуть

Свободная любовь в русской деревне начала ХХ века

В среде нынешних консерваторов принято идеализировать дореволюционную деревню, якобы носительницу «особой духовности». Наоборот, деревня в начале ХХ века даже нынешнему времени даст фору в свободе сексуальных нравов. Крестьяне предлагали своих жён, сестёр и дочерей дорогим гостям (купцам и чиновникам), на похождения солдаток смотрели сквозь пальцы, отдаться за платок считалось нормой. А половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были обычной стороной жизни патриархальной семьи.

О том, как выглядела сексуальная свобода в российской деревне в конце, рассказывается в книге этнографа В.Безгина «Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века)», изданной в 2004 году в Тамбове.

«В рапортах, направленных в духовную консисторию тамбовской епархии, благочинных округов, характеризуя состояния деревенской паствы, отмечали: «непристойные песни и пляски», «нравственную распущенность», «разгул и большие вольности», «нарушение уз брачных и девственных». В отчёте в Святейший Синод за 1905 год курский владыка признавал, что в деревне происходит «ослабление семейных уз, незаконное сожительство, как следствие увеличение числа внебрачных детей».

Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. Проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжёлым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал: «Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17-18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома ещё меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и её мужа».

молодуха-1

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П.Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещённого общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок». Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель и помещик А.Н.Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы всё было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почётным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестёр. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жён или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жён к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи. «Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д.Набоков, – нет того, чтобы один вид кровосмешения приобрёл характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество». Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX века, причём одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещённым обществом, крестьяне её не считали серьёзным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живёт как с женой, понравилась ему».

молодуха-2

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX века по сведениям А.П.Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12-13 летних мальчиков на невестах 16-17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживёт иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остаётся одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал: «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению». Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост.

Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г.Оршанский в своём исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведён в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т.Перькова. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на шахты, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свёкор вскорости сошёлся с невесткой. Далее он начал лабуниться к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив амуры свёкра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

молодуха-3

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ века в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и её свёкра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свёкра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свёкор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Источник

https://cont.ws/@zimin/655691


Ключевые слова: новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 03.07.2017 в 21:56

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Инородный целлюлитель
Инородный целлюлитель 4 июля, в 20:17 Этак можно, опираясь на достоверные источники в виде рассказа "Настя" некоего Сорокина, сговнякать весьма убедительное историческое эссе о традициях каннибализма в дореволюционной России. Текст скрыт развернуть
5
Ирина Бессонова (Овчаренко)
Ирина Бессонова (Овчаренко) Инородный целлюлитель 5 июля, в 09:30 угу. а хто у нас Сорокин? жидобольшевичок-пропагандист? Текст скрыт развернуть
2
Инородный целлюлитель
Инородный целлюлитель Ирина Бессонова (Овчаренко) 5 июля, в 10:25 Это такой любимый Западом и "либеральной мыслью России" неоклассик, обласканный разными "букерами" и проч, и проч - наберите в поисковиках "рассказ "Настя" Владимир Сорокин" - уверяю, впечатлитесь неимоверно)
А вот знакомством с его шедевром "Сердца четырех" настоятельно рекомендую пренебречь, ибо это может вс заставить окончательно разочароваться в современной русской литературе и вообще нанести нравственно-моральный ущерб.
Но за это ведь так и ценят на "продвинуто-демократическом" Западе всяких там сорокиных-алексиевичей.
Текст скрыт развернуть
2
Игнашева Анастасия
Игнашева Анастасия 4 июля, в 20:19 Ну, снохачество, положим, осуждалось не только церковью, но и самими крестьянами. Уличённого в таком грехе могли даже лишить права голоса на сельском сходе, а это уже серьёзно. А насчёт всего остального - есть хорошие стихи, на них ещё песня сложена: "Ехал на ярмарку ухарь-купец". Как раз про сельские нравы. Текст скрыт развернуть
2
Boba Bobrov
Boba Bobrov 4 июля, в 20:53 Любви свобода - деградация рода. Текст скрыт развернуть
2
Аркадий Сотников
Аркадий Сотников 4 июля, в 21:06 Ой, полна, полна коробушка,
Есть и ситцы и парча.
Пожалей, душа зазнобушка,
Молодецкого плеча!
Выйди, выйди в рожь высокую
Там до ночки погожу,
Как завижу черноокую —
Все товары разложу.
Вот уж пала ночь туманная,
Ждет удалый молодец.
Чу, идет! — пришла желанная,
Разложил товар купец.
Источник teksty-pesenok.ru
Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись:
Подставляй-ка губы алые,
Ближе к милому садись!»
Катя бережно торгуется,
Все боится передать.
Парень с девицей целуется,
Просит цену набавлять.
Только знает ночь глубокая,
Как поладили они.
Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани...
Эх, легка, легка коробушка,
Плеч не режет ремешок
А всего взяла зазнобушка
Бирюзовый перстенек!
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Бессонова (Овчаренко)
Ирина Бессонова (Овчаренко) Аркадий Сотников 5 июля, в 09:29 твоя мать - русофобка, судя по всему Текст скрыт развернуть
0
Надежда Юдаева (Погодина)
Надежда Юдаева (Погодина) Аркадий Сотников 15 июля, в 13:15 Так ведь и песня эта потому и возникла,что народ осуждающе к такому явлению отнёсся!Как можно воспринимать это за поощрение и пропаганду такого поведения?! Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Сотников
Аркадий Сотников Надежда Юдаева (Погодина) 15 июля, в 13:34 А кто говорит что народ не осуждает? Осуждает. Мораль там, общественное мнение и прочее. Но ряды проституток и "порноактрис" уверенно пополняются. Туда не зарастёт народная тропа. А измена- вообще бытовое явление. Настолько частое, что уже говорят многие. Ладно- пусть изменяет, но чтобы я не знал(а) И в старое время это широко было распространено. Почему? разные причины. Бедность -главная. Мля, за бирюзовый перстенёк Катя рассупонилась . В бане девка стоила 10 копеек. Не надо идеализировать прошлое. За старые тряпки и несколько копеек грабители могли вырезать целую семью. И при этом ходили в церковь и активно молились. Текст скрыт развернуть
0
Надежда Юдаева (Погодина)
Надежда Юдаева (Погодина) Аркадий Сотников 15 июля, в 15:57 много проституток было в городах ещё в какие-то 70-е?Даже в крупных городах?Я в Ленинграде выросла,знаю,что говорю.Даже когда росла,запомнила,что на весь наш двор-колодец,состоящий из многоквартирных 7-10-этажных домов,в 60-х годах была известна только одна шестнадцати-летняя девочка,которая была в близких отношениях со своим парнем.И осуждающе шипели на неё за её спиной все.И у пары незамужних женщин были приходящие любовники.Их тоже осуждали.И это - в городе.
О деревне вообще речь не идёт.
А Вы даже этого не знаете,делая выводы,что всё началось ещё с царской России.
Не надо путать наше время,когда данную"профессию"стали превозносить все СМИ,как высоко доходную и престижную.Каждые -на свой лад,но смысл тот же.Уж какими соблазнительными красками раскрашивали их жизнь,одежду,уход за телом.И.когда школьникам стали объяснять,что существует безопасный секс.Вот вам и запланированный рост ранних половых связей и проституции!
Поэтому не надо поливать грязью тот период жизни нашего народа,с которым Вы знакомы только по бане.Народ-проститутка сразу бы продался фашистам,пообещай они ему лучшую жизнь.А он не продался,потому что совсем другая у него была нравственность,а не та,которую Вы ему приписываете.
Да и песня в большинстве народных исполнений не заканчивалась бирюзовым перстеньком.Окончание-то было"тайну свято сохрани"Потому она и тайна,что финал не уточнён.А бирюзовый перстенёк - добавка чья-то к народному фольклору.
Те,которые вырезали людей, в церквях не молились.А уж,если случилось совершить преступление верующему,то и раскаяние его было глубоко,и самоосуждение.
Знаю одну семью,у которой не всё ладно в нескольких поколениях.И род вымирает.Когда стали разбираться в причинах этого,то выяснилось,что 3 поколения назад мужчина из их рода позарился с напарником на имущество купца,когда тот проезжал лесом.Свидетелей не было,купец издалека,никто искать в их местности не будет.
Они ограбили и убили этого купца.Но потом этот мужчина,верующий,не выдержал угрызений совести,и отрубил себе руку,которой убивал.Но и этого ему показалось мало,и он покончил с собой.
И не идеализация мною руководит,когда я говорю,что наш народ в разы был духовно чище,чем сейчас,а знание о нашем народе того,что Вы знать не хотите.
И современный бардак Вы пытаетесь оправдать,приписывая истоки этого осквернённому подобными"афторами"прошлому нашего народа
Текст скрыт развернуть
-1
Аркадий Сотников
Аркадий Сотников Надежда Юдаева (Погодина) 15 июля, в 16:22 Слушайте, Погодина. Ваш женский скудный интеллект никак не всосёт, что я не хаю наш народ. А ему сочувствую и даже скорблю об утраченном. В советское славное время и почвы- то для проституции не было. Люди жили неплохо. И с верой- надеждой на лучшее.Зачем было продавать своё тело? Так отдельные любительницы попадались. Милиция их быстро вычисляла. Я пишу о царской России, которую многие вспоминают под"хруст французской булки". А на самом деле- в ней царила нищета,голод, пьянка, разврат и сифилис. Написал и о нашем поганом времени - блядство и проституция. И то и другое - следствие капитализма, когда всё на продажу и тело и чувства и совесть. Всё, что казалось в советское время плохое и мерзкое отошло, отмерло- в 90-е вновь расцвело причём очень быстро и продолжает существовать. Потому что всего 72 года человеку говорили что он не раб, а человек. И тысячи лет, до этого, его гнобили и использовали. А генная память очень сильна. У Герберта Уэллса есть замечательный роман "Остров доктора Моро" В детстве читал его. Это практически о нас. О падении Советского Союза. Всё пытались из нас людей сделать. Но оказалось что свиньёй и проституткой быть легче. Текст скрыт развернуть
1
Надежда Юдаева (Погодина)
Надежда Юдаева (Погодина) Аркадий Сотников 15 июля, в 18:57 Простите,но тоже ведь не от большого ума человек делает выводы,что под воздействием революции вдруг перевернулось сознание нашего народа,и он сразу стал целомудренным..И ,если уж Вы заговорили о генной памяти,то не мешало бы знать,что закреплённая генная память сохраняется 3 поколения.Об этом Вам скажет любой специалист в этой области.
Я,со своим скудным умом,смогла подсчитать,что уровень нравственности,когда люди были намного чище нас,как раз и сохранялся 3 поколения. И не советская власть послужила источником этого.
Считайте сами,если умеете.Родившиеся в начале века,у которых было генетически закреплено целомудрие,-это первое поколение.Оно дало потомство тем,чья молодость пришлась к концу 30-х годов,перед войной.Это второе поколение.Ну и третье поколение стало взрослым в 60-е годы.Вот откуда такая нравственность была у нашего народа.При этом,стоит заметить,что и в голодоморы,и в непростое военное время,и в голодные послевоенные годы количество проституток не увеличивалось.
А разрушать нравственность нашего народа как раз и начали перед революцией,к которой готовились,высмеиванием Церкви,потому что революция 1917года была в первую очередь атеистическая.Об этом куча документов свидетельствует.
А уж после революции стали пропагандировать такую теорию сексуальных отношений,как "стакан воды".Да и далее пытались распространять,чтобы женщины тоже были общими,как и всё в колхозах.Не слышали об этом?Но народ,воспитанный на христианских ценностях в общей массе это не принял.Я с очень многими людьми,родившимися в начале 20-го века разговаривала о прошлом,поэтому учитываю и их рассказы.
Я вовсе не отрицаю существование проституции в царской России,или что никогда не было снохачества,пьянства и т.п.Глупо это отрицать.
Было,конечно,но НЕ МАССОВО,как пытаетесь доказать это автор и Вы.Это равноценно тому,как сейчас сказать,что в нашей стране все гомосексуалисты только на основании того,что они у нас есть.
Кроме того,не мешало бы Вам, человеку не столь скудного ума,как у меня,задуматься о том,кто нам преподнёс дореволюционную историю.Первая из потом многочисленных историй страны была написана в 1924году.А Вы знаете,кто были первыми наркомами?Кто отвечал за СМИ,за написание истории?Из 22 народных комиссаров только Ленин и один армянин не были еврейскими жидами.Да и то у Ленина родной дед еврей.
Так вот,не одна я со своим скудным умом,ознакомившись с ситуацией из разных источников, всё-таки пришла к выводу,что те,кто устраивает переворот,они и переписывают историю на свой лад,чтобы оправдать себя и приписать заслуги.
И события на Украине ярчайший тому пример.Новое поколение уже изучает заново переписанную историю и верит всему,что там сказано.И дальше уже её не переубедишь,потому что все СМИ и пропаганда отрабатывают подачки.
Так и мы поверили во всё,что нам преподнесли,как истинную нашу историю.
Нравственность всё равно постепенно убирали из нашего самосознания,высмеивали Церковь,держа в опале оставшихся в живых священников,верующих.Постепенно новое всё же проникало в самосознание молодёжи,но ещё очень слабо.Поэтому и был тревожный доклад Гитлеру от врача,осматривавшего наших девушек от 15 до 20 лет,более 90% из которых были девственницами:"Россию победить невозможно,пока у русского народа такая нравственность!"
Именно поэтому основное направление США и Европы в борьбе с Россией, было подсаживание народа на получение самых различных удовольствий,от наркотиковпьянства,секса,постепенного унижения семейных отношений, растление,пропаганда гомосексуализма,"бери от жизни всё" и т.д.
Эту программу запустили после нашей победы в 1945году.И были сказаны при этом прорицательные слова:"Пройдёт три поколения,и мы без войны победим самый непобедимый народ в мире!"
Опять эти пресловутые 3 поколения.
Считаем.Первое поколение стало воспитываться в этом духе где-то в начале 60-х.ПостепенноПотому ещё были остатки закреплённого в генах дореволюционного отношения к нравственным ценностям.
Оно выросло к 80-м и родило второе поколение,которое дало третье поколение к 2000году.К 90-м была уже более массированная сексуальная обработка.Третье поколение уже выросло и находится в детородном возрасте. И мы имеем у молодых людей закреплённое в сознании растление,гражданские браки,стремление всё иметь,и всё равно всё будет мало.Ну и другие качества,далёкие от тех,которые были в первой половине 20 века.
Тогда у нашего народа были совсем другие нравственные ценности.А Вы можете думать,как Вам нравится.
Текст скрыт развернуть
1
Али Дибиров
Али Дибиров 5 июля, в 01:30 Как обычно всё заканчивается революцией и гражданской войной. Текст скрыт развернуть
0
Alex Shevchenko
Alex Shevchenko 5 июля, в 12:39 Афтыр выпиу йаду!!! Текст скрыт развернуть
0
Скиф Туран
Скиф Туран 5 июля, в 15:26 СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ В РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА" извращённый плагиат.
Настоящий автора статьи Безгин Владимир Борисович, доктор исторических наук, профессор, кафедры истории и философии в Тамбовском государственном техническом университете писал совершенно о другом.
Примеры из работы:
Используются понятия в том смысле, который в них вкладывали сами крестьяне.
В «блуде» жители русского села усматривали всякое половое распутство, сексуальные отношения вне установленных рамок.
«Прелюбодеянием» в деревне считали нарушение супружеской верности.
Критерием оценки добропорядочности женщины в русском селе являлись ее целомудрие, как до брака, так и верность в семейных отношениях. Соблюдение этих традиционных установок достигалось страхом Божьим, т.е. боязнью совершить смертных грех, и силой общественного мнения села, которое в условиях «прозрачности» деревенских отношений выступало действенным фактором контроля.
По уголовному праву Российской империи изнасилование квалифицировалось как тяжкое преступление. Действующее законодательство за преступления против чести и целомудрия женщины или девицы, достигшей 14 лет, предусматривало наказание в виде лишения всех прав состояния и ссылку на каторжные работы сроком от четырех до восьми лет [25]. В сельской действительности посягательство на честь и достоинство женщины редко становились предметом судебного разбирательства. Если это случалось, наказание преступников было не таким строгим как в официальном законодательстве. По наблюдению кн. Костомарова, изучавшего обычное право старожил Томской губернии, насильников наказывали на сельском сходе розгами, а растление очень часто кончалось мировой с обиженной девушкой и ее родственниками [27, с. 10].
Нормы обычного права, бытовавшие в русской деревне, допускали в качестве возмездия месть обидчику. В русском селе были известны случаи самосуда по отношению к насильникам. Так, в Песоцкой волости столичной губернии за изнасилование своей жены муж со своим приятелем зазвал насильника в баню и повредил ему часть полового органа, отпустивши его зимой голого. Местные жители, узнав об этом, одобрительно говорили: «Ловко он его обработал!» [8, т. 6, с. 374]. В этой же местности молодые ребята жестоко избили мужика, изнасиловавшего малолетнюю девочку. И в этом случае самоуправство деревенских молодцов нашло самую горячую поддержку со стороны односельчан. Они утверждали: «Убить его надо, пакостника!» [Там же]

. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы. «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая» [8, т. 3, с. 553].
Следует отметить, что при определенной распространенности этого преступного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю тяжесть греха такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете [2, д. 1320, л. 4]. Ярославские крестьяне приравнивали снохачество к кровосмешению с дочерью. «Муж и жена – одно тело, един дух. Отец, живший с женой сына, все равно, что живет со своим сыном, или дочерью» [8, т. 2, ч. 2, с. 200]. По отзывам крестьян Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело» [2, д. 2036, л. 2]. В селах Псковщины к снохачеству относились неодобрительно, снохачей в местных деревнях величали «блудниками», «срамниками» [8, т. 6, с. 246]. Крестьяне Калужской губернии в качестве наказания удаляли снохачей из сельского общества



Текст скрыт развернуть
3
Надежда Юдаева (Погодина)
Надежда Юдаева (Погодина) Скиф Туран 15 июля, в 13:22 Всё правильно!Вот где правда!Большое спасибо! Текст скрыт развернуть
1
Надежда Юдаева (Погодина)
Надежда Юдаева (Погодина) 15 июля, в 12:59 Скиф Туран в своём комменте,расположенном выше, привёл описание настоящих межполовых отношений в русской деревне.А то,что описано в статье автора,-самое настоящее враньё,выдача единичных фактов за широкое распространение.
Та же самая Орловская обл.,мои предки оттуда.Урицкий,а ныне - Сосковский район.
Моя бабушка,1904г.р.рассказывала,как сельчане относились к тем,кто вёл распутный образ жизни.Если выходила замуж не девственницей,то на второй день отцу невесты молодой муж мог надеть хомут на шею.Что означало,что его дочь уже кем-то "охомутована".
И это был большой позор для всей семьи девушки.Не говорю уж о том,что,если в селе прознали про какую девушку,что она уже не девственница,то мазали ворота дёгтем.Чтобы все видели.Большего позора не было.В последствии такую девушку выдавали замуж либо за вдовца с детьми,либо за старика.
Саму бабушку выдали замуж в 16лет,приписав ей 2года.Естественное её смущение и нерешительность снять юбку(со слов бабушки:"то развяжу,то завяжу";) в первую брачную ночь,мой дед по началу принял за страх разоблачения потери невинности до свадьбы.Да ещё ему наплёл всяких сплетен про свои отношения с моей бабушкой парень,который,очевидно,был в неё влюблён,но ни разу к ней не подходил,и,наверное, не ожидал,что её так рано засватают.
И только после, убедившись,что его жена девственница,дед ей рассказал об этом.А так собирался, в случае чего,утром вынести тестю хомут и отказаться от жены.Обратите внимание,что это событие происходило в деревне уже в 20-е годы,после революции.
Не агрессивное,но отрицательное отношение к детям,рождённым вне брака,сохранялось ещё долгие годы.Я запомнила хорошего парня(это уже были 60-е годы),когда при разговоре о нём всегда подчёркивалось,что мать его нагуляла.
При том,что у деда было ещё 2женатых брата,жили все вместе,в одном доме.Никаких посягательств на жён друг друга у них не было.
Из рассказов бабушки.
У одного мужчины в селе,пока он служил,жена гульнула.Всю жизнь он её этим попрекал.Тыкали ему при каждой ссоре все.Спустя несколько лет после этого события,мой дед зашёл к ним,и увидел,как тот обращается с женой.Я не помню,что ему дед сказал,но тот ему ответил,что все бабы гулящие.Дед возразил.И тогда они поспорили,что когда дед будет в ночном,тот придёт к моей бабушке.
Из рассказа моей бабушки
."Ночь.Темно.Тогда ещё электричества не было.Сплю на полу, вповалку с детьми(до этого,40 дней назад,она родила пятого ребёнка,а значит это уже были годы,ближе к 40-м.).Заходит.И прямо направляется ко мне.Я подумала,что это муж.Но,когда он попытался прилечь,от него сильно шибануло одеколоном.Я вскочила,поняв,что это кто-то чужой
.Он мне:"Тише,тише,не шуми.Я пришёл тебя "помолить".(прим.бабушки:так назывались первые после родов интимные отношения супругов.А 6 недель после родов муж к жене не касался)Твоего же сейчас нет дома,никто не узнает".
Я давай щипать детей,чтобы проснулись, и выгнала его.Утром пошла к нему домой.Он сидел за столом,жена была рядом."Ну-ка,расскажи своей жене,зачем ты ко мне сегодня ночью приходил?".
Тот вынужден был рассказать о споре с моим мужем.
Прихожу домой,вскоре приходит муж.Я ему и рассказываю,что этот товарищ приходил.А он на меня наехал:"Может он к тебе постоянно ходит,а ты этим рассказом прикрываешься.И вот тогда я ему всё вывалила про их спор."
Ох ,и досталось же тогда деду!И поделом!
Бабушка,да и не только она,а все женщины того времени,предупреждали своих дочерей:"Только попробуй,переспи с кем,- самолично разорву!".Так воспитывали довоенное поколение.
Не случайно поэтому широко известна докладная записка Гитлеру от врача,осматривавшего наших девушек,когда выяснилось ,что более 90% осмотренных в возрасте от 15 до 20 лет оказались девственницами
:"Россию победить невозможно,пока у этого народа такая нравственность!"
О какой продаже девственности или распущенности нашего дореволюционного народа можно говорить,если своим поколениям наш народ преподавал совсем другие ценности,показывая своим примером,что важно,и что позорно.
Да,вопиющая беднота кого-то могла подтолкнуть на такие сделки,но это не было широко распространено и всегда это осуждалось.И осуждение передавалось из поколения в поколение.Конечно,были и те свёкры,которые жили со своими снохами.Но опять же, все такие случаи жёстко осуждались народом и не являлись примером для подражания.
Что касается солдаток,то и они не был такими распутными женщинами,как их здесь выставляют.Конечно,исключения были,но это - редкость.
Другая моя бабушка,с Новгородской обл.,рассказывала,как у них в селе взяли одного молодожёна вскоре после свадьбы служить на сколько-то там лет,сейчас не помню( и было это до революции).Но на очень большой срок.
Его жена всё же гульнула и родила девочку.После родов ребёнка никто о ней не смог больше сказать плохого слова,потому что в дальнейшем она вела себя скромно,и в интимных отношениях с чужими мужиками не была замечена.А ведь в деревне ни от кого ничего не утаишь.Здесь всё про всех известно.
Муж этой женщины,отслужив положенный срок,вернулся,когда этой девочке было уже 15лет!
На словах,понял и простил жену,и сказал,что будет относиться к девочке,как к родной дочери.Но через какое-то время стал приставать к падчерице.Та пожаловалась матери.А когда мать стала его урезонивать и стыдить,- она же дочка,то ответил:"А что здесь позорного?Мне-то что от того,что она твоя дочь?!Для меня она чужая!"К сожалению,я не запомнила,что было дальше,маленькая была.Но чётко сохранилось в памяти и осуждение женщины за её измену,и уважение ,что после родов девочки она смогла удержать себя от других измен;и осуждение этого мужчины,что во-первых,обманул,что простил;во-вторых,что приставал к падчерице.И это осуждение было очень сильным.Тогда,ребёнком, я поняла,что падчерица - это,как родная дочь, и отношение к ней должно было быть таким.Ещё бабушка рассказывала(и тоже,как о вопиющем случае,что в одном из соседних сёл свёкор сожительствовал со своей невесткой.
Так что не стоит поливать грязью наш народ,приписывая ему поголовную распущенность.Всё это явное враньё и специально подобранные"обобщающие факты",чтобы смешать нас с грязью,унизить и выбить почву из-под ног.
Если бы все поголовно жили так,как описал нам автор этих подборок,то не понять тогда,как и почему такой распущенный,продающийся и продаваемый,не имеющий стыда народ, смог перенести все тяготы,выпавшие на его долю,в том числе и в ВОВ,
Основа нашего народа,помогающаяпобеждать,- это верность,преданность,терпение,смирение,взаимопомощь и любовь к людям
Текст скрыт развернуть
1
Алексей АК
Алексей АК 16 июля, в 06:32 Наглая ложь!..И про проституцию тоже.... Текст скрыт развернуть
2
Viktor Zaikin
Viktor Zaikin 16 июля, в 17:38 Племя Иуды продолжает гадить в России и о России. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Колесников
Владимир Колесников 17 июля, в 00:11 Какой-то русофоб написал. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 138
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Владимир Васильевич Шеин
Владимир Сидорин
koshkarov_48 палкин
468 , по 23 в год... Выращивал он их что ли?
koshkarov_48 палкин Пять фактов из жизни пограничника Карацупы
Мусин Т.В.

Поиск по блогу

Люди

67693 пользователям нравится сайт myhistori.ru