Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

"Призрачный конвой" фюрера

развернуть

История сбежавших от союзников немецких подлодок U-530 и U-977 до сих пор будоражит умы историков. Две субмарины уйдя от союзников в Европе, вынырнули у берегов Аргентины летом 1945 года. Одни говорят, что лодки перевозили золотой запас Третьего рейха, другие уверены в том, что субмарины принадлежали сверхсекретному «конвою фюрера» и доставили в Америку самого Адольфа Гитлера…

Плененные немецкие субмарины U977 и U530 пришвартованы в Бостоне (США). 1946 год.

Плененные немецкие субмарины U977 и U530 пришвартованы в Бостоне (США). 1946 год. вторая мирова война, история

О лодках U-977 и U-530, их миссии и капитанах известно немногое. И это даже несмотря на то, что в 50-х годах прошлого века Хайнц Шеффер (бывший капитан U-977) издал свои мемуары и стал медийной личностью. Мемуары, мемуарами, а истинная история субмарин так и осталась тайной за семью печатями. Когда речь заходит об этих субмаринах, ученые говорят, что доверять даже официальным документам о них — нельзя. И в них больше вымысла, чем правды.

Капитан U-977 Хайнц Шеффер и его подводная лодка.

Капитан U-977 Хайнц Шеффер и его подводная лодка. вторая мирова война, история

Есть версии, что подлодки входили в состав призрачных конвоев, которые занимались перевозкой оборудования и золота в Антарктиду, где по предположениям строился секретный город-база под названием Новый Берлин (подводные и надводные конвои ходили через Патагонию в Антарктиду).
Другие версии говорят о том, что в числе прочего немецкие подводные лодки U-530 и U-977, занимались перевозкой оружейного урана в Японию. Ну и наконец-то самой стойкой версией, является предположение, что именно на одной из этих субмарин в Южную Америку переправились Адольф Гитлер, его жена Ева Браун и Мартин Борман.
Как бы там ни было, доподлинно известно, что в 1945 году две эти немецкие подводные лодки U-530 и U-977 совершили беспрецедентное подводное плавание от берегов Европы до Аргентины.

Подлодка U-530 и её двадцатипятилетний капитан Отто Вермут.

Подлодка U-530 и её двадцатипятилетний капитан Отто Вермут. вторая мирова война, история

U-977

U-977 вторая мирова война, история

Марш-бросок подводной лодки U-977 через Атлантику кишащую кораблями союзников продлился 108 дней. 66 из которых лодка провела под водой!
Согласно официальной версии, которую впоследствии подтвердил в своих мемуарах капитан Шеффер, когда Германия капитулировала, его подводная лодка U-977 находилась у берегов Норвегии. Едва от гросс-адмирала Деница пришло распоряжение по флоту прекратить сопротивление и сдаться, Шеффер пригласил весь личный состав на совещание.
На обсуждение был выставлен один вопрос — сдаваться или попытаться прорваться в Аргентину, правительство которой лояльно относилось к солдатам Вермахта. По словам Шеффера (а тогда ему было всего 24 года) он боялся сдаваться союзникам, т.к. те в ответ на нацистскую пропаганду, заявили, что будут стерилизовать немецких мужчин…
Мнения экипажа разделились. Шестнадцать человек почти все опытные унтер-офицеры, решили вернуться к своим женам и детям в Германию.
В ночь на 10 мая 1945 года, все решившие остаться на материке члены экипажа были посажены на резиновые лодки и отправлены на берег близ норвежского города Берген.

Теперь на борту подлодки U-977 остались лишь два унтер-офицера и матросы.
Вот с таким экипажем Шеффер решился на беспримерный трансатлантический переход из Норвегии в Аргентину. Страны разделяли 14 000 километров. Что и говорить, это был смелый, практически невыполнимый план. Весной 1945 года почти каждый вторая немецкая подводная лодка встреченная союзниками была потоплена. Кроме того, U-977 имела только один короткий перископ. Главный перископ был сломан. И все же экипаж вышел в море.
Первую часть пути лодка шла под шноркелем.

На фото шноркель

На фото шноркель вторая мирова война, история

Устройство в виде длинной трубы. Шноркель использовался лишь на некоторых подводных лодках, т.к. был не очень надежен в эксплуатации. Используя шноркель подводная лодка получает возможность идти под водой на небольшой глубине. При этом через трубу в лодку поступает воздух.

U-977 у причала на военной базе в Аргентине.

U-977 у причала на военной базе в Аргентине. вторая мирова война, история

Чтобы сохранить топливо, U-977 шла через Атлантику на одном двигателе. Лодка буквально ползла по темному океану. После 20 дней плавания лица мужчин побледнели. Имевшиеся у людей раны начали гнить распространяя вонь.
«На переборках подлодки образовалась липкая слизь в которую мухи откладывали личинки. В темных помещениях матросы теряли чувство дня и ночи. Запасы кислорода были практически исчерпаны, некоторые стали роптать, — впоследствии напишет Шеффер, — однако мы вынуждены были идти под водой. Это был единственный способ скрыться от радаров морских и воздушных судов».
14 июля U-977 наконец-то добралась до одного из островов Зеленого Мыса. Экипаж впервые искупался в океане после долгого заключения в железном чреве субмарины.
Лодка в течение 66 дней беспрерывно находилась под водой. На тот момент это был рекорд в истории мореплавания.
Вторая часть марш-броска прошла легче. Отныне U-977 шла под водой только днем, а ночью лодка всплывала и шла в надводном положении.
17 августа 1945 года через 108 дней после начала плавания, субмарина U-977 вынырнула у побережья Аргентины в военном порту Мар-дель-Плата. Немецкий экипаж сдался аргентинским военным.

U-530 после сдачи аргентинским властям.

U-530 после сдачи аргентинским властям. вторая мирова война, история

Незадолго до прихода в Аргентину подлодки U-977, 10 июля 1945 года, в этот же порт прибыла еще одна субмарина U-530 под командованием обер-лейтенанта Отто Вермута. Причем в отличии от U-977, в истории с лодкой Вермута недомолвок было гораздо больше.

Экипаж U-530 после сдачи аргентинским властям.

Экипаж U-530 после сдачи аргентинским властям. вторая мирова война, история

В частности на лодке не оказалось ни торпед, ни судового дневника, ни вообще каких-либо документов подтверждающих личности моряков.
Более того, перед передачей лодки аргентинским военным, двадцатипятилетний капитан U-530 Отто Вермут, приказал залить в двигателя серную и соляную кислоту, чтобы сделать лодку непригодной для использования.
Неожиданное появление недокументированной субмарины U-530, вызвало в Аргентине много слухов. Отто Вермут толком не объяснил, почему экипаж выбросил за борт зенитные орудия, боеприпасы, торпеды, радиолокационное оборудование, бортовой журнала и документы экипажа.
На вопрос о том, были ли на лодке пассажиры, Отто Вермут ответил, что 54 человека — это весь положенный экипаж подлодки, что на субмарине не было никаких пассажиров, кроме муравьев, и что на берег Аргентины он тайком никого ни кого не высаживал…

Аргентинская газета от 14 июля 1945 года.

Аргентинская газета от 14 июля 1945 года. вторая мирова война, история

В отличие от U-530, U-977 сдались ВМФ Аргентины со всеми документами и боеприпасами.
Уже вскоре аргентинские газеты начали писать о том, что на этой субмарине в Аргентину прибыл сам Гитлер.
Журналисты приводили слова не назвавшихся свидетелей о том, что подводная лодка незадолго до сдачи уже всплывала у аргентинского побережья и высадила на берег несколько человек. Возможно среди них были Адольф Гитлер и его жена Ева Браун.
По версии газетчиков, Адольф Гитлер лишь разыграл самоубийство. На самом же деле он тайно вылетел из Германии в Норвегию, где пересел на борт U-977, а затем высадился на побережья Южной Америки.

Страница протокола допроса Отто Вермута следователями США.

Страница протокола допроса Отто Вермута следователями США. вторая мирова война, история

Вскоре после сдачи, оба экипажа были переданы властям США. Следователи ВМС США доставили Отто Вермута и Хайнц Шеффер в специальную тюрьму расположенную неподалеку от Вашингтона.
Расследование длилось в течении нескольких недель. В большей степени американцев интересовал вопрос: где скрывается Гитлер?
Однако следователи были разочарованы. Ни на один вопрос ответов они не получили. Капитаны придерживались официальной версии: сбежали, добрались до Аргентины, сдались.
В конце концов Отто Вермут, Хайнц Шеффер, и два экипажа были возвращены в Германию.
Вскоре Шеффер вновь переехал в Аргентину, где он написал книгу «Субмарина 977″. Увы, ничего нового из нее общественность не узнала. Если у Шеффера и были секреты, то он хранил их надежно.
U-530 и U-977 были очищены, доставлены в США и приняли участие в показательном туре вражеской техники по городам Америки. Руководство ВМФ США устроило для общественности своеобразное шоу.

Немецкие подлодки U-530 и U-977 в Рио-де-Жанейро во время перехода из Аргентины в США.

Немецкие подлодки U-530 и U-977 в Рио-де-Жанейро во время перехода из Аргентины в США. вторая мирова война, история

U-530 в Хьюстоне (штат Техас). 1945 год. На борту субмарины экипаж ВМС США.

U-530 в Хьюстоне (штат Техас). 1945 год. На борту субмарины экипаж ВМС США. вторая мирова война, история

Через пару лет после этого ВМС США использовало обе немецкие подлодки U-530 и U-977 в качестве мишеней. Они были торпедированы и потоплены.

"Призрачный конвой" фюрера вторая мирова война, история

И еще несколько фото.

Только что собранный экипаж подводной лодки U 530, французский Брест, 1942 год.

Только что собранный экипаж подводной лодки U 530, французский Брест, 1942 год. вторая мирова война, история

Фото командира U 530 Отто Вермута в идентификационной карте с его личными данными, заполненной аргентинцами после сдачи лодки в июле 1945 года.

Фото командира U 530 Отто Вермута в идентификационной карте с его личными данными, заполненной аргентинцами после сдачи лодки в июле 1945 года. вторая мирова война, история

Последние минуты одной из двух аргентинских беглянок.

Последние минуты одной из двух аргентинских беглянок. вторая мирова война, история

13 ноября 1946 года у побережья штата Массачусетс при испытаниях торпед U 977 была расстреляна американской подводной лодкой «Этул» (USS Atule). Хорошо виден след торпеды, сверху наблюдает самолет-разведчик. Через год, 21 ноября 1947 года, такая же судьба и в том же районе постигла U 530 — ее потопила лодка «Торо» (USS Toro).

Источник: www.yaplakal.com



Источник: http://fishki.net/2272510-prizrachnyj-konvoj-fjurera.html?mode=recent © Fishki.net


Ключевые слова: новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 21.04.2017 в 20:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Яков1 Блюмкин
Сан Саныч
Искандер
Яков1 Блюмкин

Поиск по блогу

Люди

67724 пользователям нравится сайт myhistori.ru