Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?

развернуть

Парад Победы 24 июня 1945 года не смог омрачить даже проливной дождь, из-за которого пришлось отказаться от пролета 570 самолетов и демонстрации трудящихся. В истории организации и проведения Парада Победы есть масса интересного…

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?

Сталин не удержался в седле?

Почти официальная, но до сих пор вызывающая споры версия отказа Сталина от принятия Парада Победы отображена в мемуарах Георгия Константиновича Жукова. По словам маршала, Иосиф Виссарионович вызвал его к себе за день до парада и велел взять на себя обязанность принимать Парад Победы, которым будет руководить Рокоссовский.

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?
Убедившись в том, что Жуков по-прежнему «не разучился ездить верхом», Сталин сослался на немолодые годы, и уже на следующий день Георгий Константинович отправился на репетицию Парада.
Там, если верить Жукову, Василий, сын Сталина, поведал маршалу о том, как 16 июня 1945 года отец не удержался в седле и был сброшен специально подобранным для него породистым скакуном. К счастью, обошлось без серьезных последствий, в том числе для окружающих. По словам Василия, оробел в тот момент даже Буденный.
Эта версия событий считается спорной по той причине, что в первых изданиях «Воспоминаний и размышлений» описания этой сцены у Жукова не было.
Парадная речь Жукова

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?
Сохранилась парадная речь Маршала Жукова. На ней стоят очень интересные пометки, которые показывают профессиональную работу над рукописью. В парадной речи помечены интонации: к словам: «Четыре года назад немецко-фашистские полчища разбойничьи напали на нашу страну» стоит пометка — «тише, суровее»; напротив фразы «Красная Армия под водительством своего гениального полководца перешла в решительное наступление» помечено: «громче, с нарастанием», и так далее.

Знамя Победы

Размер штурмовых флагов стандартен, а на Знамени Победы не хватает полосы шириной 3 см и длиной 73 см. Существует версия, что его оборвал на память Александр Харьков, наводчик «катюши» из 92-го минометного полка, который 2 мая 1945 года находился на крыше рейхстага.

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?
Однако эта версия не кажется убедительной. Тогда еще никто не знал, что именно это полотно, одно из многих, и станет символом победы и окончания военных действий.
Есть и другая версия. В начале 1970-х в Музей Советской Армии пришла пожилая женщина и рассказала, что служила в политотделе 150-й стрелковой дивизии, где и хранилось знамя. Во время демобилизации, летом 1945 года, работавшие там женщины отрезали полосу в качестве сувенира, порезали на лоскутки и разобрали каждая по маленькому кусочку. В доказательство женщина показала свой обрезок великого знамени.

А было ли знамя?

Знамя Победы было привезено в Москву ещё 20 июня 1945 года, но оно так и не было вынесено на Красную площадь. Предполагалось, что на Параде его пронесут герои, водрузившие знамя над рейхстагом – Неустроев, Кантария, Берест и Егоров. Но со строевой подготовкой они были знакомо плохо.

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?
Кроме того, большинством, включая Неустроева, за время войны получили немало серьезных ранений. На репетиции знаменосцы прошли крайне неудачно, а назначать других было бы странно, да и времени для репетиций оставалось совсем немного. Маршал Жуков принял решение не выносить Знамя. Впервые оно было пронесено уже на Параде Победы 1965 года.
Герой по кличке Джульбарс
На историческом параде 1945 года, наряду с остальными родами войск, шли подразделения военных собаководов. Впереди шагал главный кинолог страны – Александр Мазорев. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь.
Он нес на руках другого героя войны – бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады, собаку по кличке Джульбарс. Пес был завернут в шинель Сталина. Таково было распоряжение Главнокомандующего.

Почему Сталин не захотел принимать Парад Победы?
Джульбас был обычной дворнягой, но благодаря своему прирожденному чутью быстро стал асом минно-розыскной службы. За время ее он обнаружил 468 мин и более 150 снарядов. Это спасло не только человеческие жизни, но и бесценные памятники архитектуры: Владимирский собор в Киеве, Дворцы над Дунаем, замки Праги, соборы Вены.

http://back-in-ussr.com/2017/03/pochemu-stalin-ne-zahotel-pr...


Ключевые слова: новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 19.03.2017 в 14:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев 20 марта, в 03:32 Мне кажется, что Сталин не считал себя полководцем, непосредственно не командовал ни одной армией, не участвовал в боях, потому и решил не сам принимать Парад, а отдал эту честь участникам войны - Жукову и Рокоссовскому. Лишняя слава Сталину не нужна была, ему её с лихвой хватало. Текст скрыт развернуть
10
Олег Манаков
Олег Манаков 20 марта, в 05:23 Спасибо за информацию! Текст скрыт развернуть
0
fileoros
fileoros 20 марта, в 05:51 На самом деле, когда научатся проверять информацию, прежде, чем постить её в сети?
Ну ладно, не столь важно, несли Джульбарса на старом кителе Сталина без погон или на шинели. Несли собаку на специальном лотке, в который китель был постелен, никто Джульбарса в шинель не заворачивал.
Но уж фамилию героя войны можно было написать без ошибок? Александр Мазовер, майор, командир 37-го отдельного батальона разминирования. Никакой не главный кинолог страны, а человек с переднего края фронта.
Здесь тоже об этом:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2050185-u-kakoj-sobaki...
Текст скрыт развернуть
7
Li Ka (Фрося Бурлакова)
Li Ka (Фрося Бурлакова) 20 марта, в 06:00 Автор решил очередной раз не явно, но поднасрать на Сталина?
Трусливо и мерзко.
Текст скрыт развернуть
-1
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 06:07 Прочитал комментарии и удивился: о чем спорим? Почему Сталин не принимал парад? Да разве это сейчас важно? Парад Победы прошел 24 июня 1945 года, и его уже не повторить. А вот наша жизнь ставит другой вопрос. 25 лет прошло после распада СССР, мы с успехом провели реформы и приватизацию, загубив советскую промышленность и сельское хозяйство, заставив многих ученых покинуть страну в поисках лучшей доли. И теперь с тоской вспоминаем, как при Сталине за 10-12 лет СССР встал в ряд самых развитых стран Европы. И сумел практически в одиночку - о ленд-лизе смешно говорить - разгромить соединенные войска Европы во главе с Германским фашизмом. Да, сейчас Россия возрождает былую мощь, потому как исторический опыт показывает: ее в покое не оставят. Но почему наши руководители не присоединяются к компании по восстановлению правды о роли Сталина в становлении и развитии СССР? Мы слышим только визги либералов о репрессиях, массовых потерях в войне, геноциде репрессированных народов. И только отдельные попытки сторонников Сталина фактами доказать, что он был и остается в памяти и в истории гениальным государственником. Оболганный в 1956 своим выкормышем Хрущевым, "великим" писакой Солженицыным и тысячами других, желавших смешать его с грязь... Да, Сталин не может им ответить, но разве, сравнивая его деятельность и то, что творится сейчас, можно оставаться в стороне? Ватикан покаялся в преступлениях, которые творила инквизиция. Может, и нам покаяться, что оболгали Сталина? Текст скрыт развернуть
19
xakim янов
xakim янов Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 10:10 Кремлёвские либералы предатели этого никогда не допустит Текст скрыт развернуть
3
anatolii660 reznikov
anatolii660 reznikov xakim янов 20 марта, в 10:36 Может пора ОПРИЧИНУ объявить ! Текст скрыт развернуть
1
xakim янов
xakim янов anatolii660 reznikov 20 марта, в 11:15 это уже будет,когда поднимется весь народ как в 1917 году Текст скрыт развернуть
3
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов xakim янов 20 марта, в 11:38 Хаким, ничто не вечно в этом мире, кроме памяти народа. Может, со временем и либералы уйдут в вечность, а люди советские - не мы, кто родился в СССР, а наши внуки и правнуки, которые от нас узнают, как было в СССР и сами будут думать, кем был Сталин: Великим государственником или Великим преступником! Текст скрыт развернуть
4
Олег Ефименко
Олег Ефименко Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 13:20 Очень правильно сказано !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
3
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Олег Ефименко 20 марта, в 13:38 СПАСИБО! Текст скрыт развернуть
0
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 13:42 Люди, жившие при Сталине, не защитили его имя и честь, когда его из мавзолея выкинули, города, проспекты, горные вершины, парки, заводы, названные в честь него, переименовали, памятники свалили. Ни один человек. А от нас наши правнуки узнают лишь то, что ни один человек из нас не встал на защиту Союза. Текст скрыт развернуть
2
Олег Ефименко
Олег Ефименко Kонь в пальто Конь 20 марта, в 13:45 И это правда, горькая, но правда. Текст скрыт развернуть
2
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Kонь в пальто Конь 20 марта, в 14:17 Не знаю, как к Вам обратиться! Конь ... но это ведь человек. В пальто... А на фиг оно нужно коню... Ну да ладно. Давайте к теме. Мой отец, участник Великой Отечественной, вступил в КПСС на фронте, в 1944 году. После войны, в 1946 стал студентом Алма-Атинской консерватории, а после ее окончания, и после моего рождения, стал директором Алма-Атинского музыкального училища, которое он окончил до войны. При этом имейте ввиду, что он был киргизом, без каких-либо связей с местными бастыками и имеющим славу человека, который не сгибался перед начальством! Да, он не вышел на площадь с плакатом в защиту чести и достоинства Сталина в 1956 году, но сохранил его портреты в нашем домашнем альбоме! И у меня в памяти эти два портрета Сталина, о которых я, на ментальном уровне понимал, что о них не надо говорить. И упрекать наших отцов и дедов в том, что они не вышли на улицы в защиту Сталина, не совсем корректно. Те, кто встал на защиту Ельцина в 1991 и в 1993 году - что они испытывают, видя конечный результат своей поддержки? В 1956 году могло быть все иначе. Ведь была Венгрия, а потом волнения в Новочеркасске... Поэтому у меня нет претензий к моему отцу. Он выполнял то, что должен был делать, он выполнил свой воинский долг в ВОВ, и он продолжал выполнять СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ!
А то, что мы, дети и внуки защитников СССР, не встали на его защиту... Даже не знаю, что сказать. Для нас заявление ГКЧП было непонятным, но пугающим. А это соглашение в Беловехской Пуще вообще поставило в тупик. Честно скажу, я сразу не понял, что СССР почил в бозе. Ведь тогда у меня интернета не было, а отголоски СМИ нам не доходили. Так что не будем искать вины тех, кто не защитил СССР, а подумаем о том, можно ли ВОЗРОДИТЬ СССР? пусть без С - социалистических, но Союзныж республик? Ну что нам делить, когда мы можем умножить, как это было в СССР?
Текст скрыт развернуть
2
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 14:45 Ошибаетесь, г-н Мусурманкулов. То, что не вступились, не защитили генералиссимуса - о многом говорит. Ладно ваш дедушка, а почему его окружение, военные, которые недавно ему рукоплескали, не защитили даже на словах? Почему на 20 съезде ни один не сказал: "Никита, ты не прав!"? Текст скрыт развернуть
0
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Kонь в пальто Конь 20 марта, в 15:03 Извиняюсь, не дедушка, а отец. Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Kонь в пальто Конь 20 марта, в 15:33 Конь, отвечу. За своего отца - он был коммунист из фракции рядовых, которые выполняли решения, принимаемый бастыками. Но эти решения были одно, а то, что было в сердцах рядовых коммунистов - это другое. Если вы, Конь, из советского времени, должны помнить шутку: на собрании мы ЗА, а вот дома мы - ПРОТИВ! И я не могу упрекать своего отца, что он хранил портреты Сталина, но не выходил на демонстрации в его защиту. Да и демонстраций не было, а вот у папы нас было четверо. Так что к отцу, уже ушедшему в мир иной, претензий предъявит не могу. А в наше демократическое время самое ВРЕМЯ выяснить, а кем был СТАЛИН: Великим государственником или Великим преступником?!!!
.
Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Мирмович
Эдуард Мирмович Рустембек Мусурманкулов 20 марта, в 20:48 А куда девать местных баев и князей, бывших членов Политбюро и ЦК КПСС, захотевших личной власти над своим народом и бесконтрольности в своих действиях личной наживы? Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Эдуард Мирмович 21 марта, в 07:43 Если их раскулачивать, то в дома престарелых, чтобы поняли, что жизнь может быть иной, чем была у них! А если оставить награбленное, что ж, пусть живут в своих дворцах, главное, уже не будут обворовывать народ! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Кузаков
Владимир Кузаков Kонь в пальто Конь 21 марта, в 11:17 Как Вы думаете если коня в пальто снять это самое пальто то что мы увидим ? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 89
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Люди

67270 пользователям нравится сайт myhistori.ru