Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Любители истории»
Вы хотите запомнить сайт «Любители истории»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить

развернуть

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить

Этой осенью исполняется ровно сто лет с момента Октябрьского переворота, через несколько лет после которого был создан СССР.

Лично я считаю и сам переворот, и то что последовало за ним большой бедой для Европы, да и пожалуй для всего мира — подобно германскому нацизму, он разделил людей на категории, некоторые из которых должны были подлежать "безусловному уничтожению". Нацизм поделил людей по национальностям/расам, а совок поделил по сословию/происхождению — вот и вся разница.

Поклонники СССР любят тиражировать мифы о временах до 1917 года, согласно которым в те годы все жили очень плохо и бедно, и только Ленин и его соратники спасли страну от полного краха. Разумеется — всё это глупости, тиражируемые либо по незнанию, либо просто из-за иррациональной любви к советской власти.

Итак, в сегодняшнем посте — собрание основных мифов про царскую Россию, о которых так часто любят говорить поклонники СССР.



1. Миф номер один — «до 1917 года все жили плохо и ужасно».

Этот миф под разными соусами вдалбливался в головы уже со школьной скамьи. Чтобы у советских пионеров не возникало лишних вопросов о том, кто же тогда построил все эти шикарные дома с лепниной, парки и сады, могли добавить, что "хорошо жили только дворяне и всякие буржуи, а вот "простой народ" страдал. Однако факты говорят о другом — те, кто до 1917 года хотел работать и работал, жили очень и очень неплохо, уж точно побогаче советских рабочих, да и прав имели намного больше.

Если проанализировать литературу XIX века, описывающую "свинцовые мерзости русской жизни", то окажется, что примерно в 80% случаев всё говно и бедность происходят в среде опустившихся алкоголиков, бездельников и бродяг. В детстве я прочитал десятки таких книжек — как русских классиков вроде Горького (кстати, классный писатель), так и малоизвестных авторов, вроде Свирского и его большой повести "Рыжик" — вот это прямо классика, выдающая жизнь дна общества за то, "как ужасно было жить до 1917 года!". Что интересно, многие из этих книг имели весьма счастливый финал, когда бездельники, получив от жизни поджопник, начинали работать и довольно быстро поднимались, но в советских изданиях это как-то смазывалось и вворачивалось послесловие в стиле "всё изменила революция!"

Я соглашусь, что в России до 1917 года не хватало некоторых социальных лифтов (которые были в тех же США той эпохи), оставались архаинчые "сословия" и было неважно с поддержкой малоимущих — вот эти сферы и надо было реформировать, а не "разрушать всё до основания" и строить унылый совок.

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить



2. Миф номер два — «Ленин сверг царя и освободил народ».

Это удивительно, но многие до сих пор как-то не осознают того факта, что никакого "царя" ни Ленин, ни большевики не свергали. Царь отрекся от престола в феврале 1917 года, после чего в России был установлен республиканский строй и назначена дата выборов. Большевики, увидев слабость Временного правительства, большое недовольство текущей сиутацией в народе (затянувшаяся война и т.д.) воспользовались ситуацией и небольшой террористической группой захватили власть в стране. Фактически, Ленин сверг республиканскую власть, выбранную всем народоми установил единоличную диктатуру большевиков, которые затем физически уничтожили все партии, тоже хотевшие перемен в России.

Что интересно, в классической советской мифологии этот момент всегда как-то проглатывался, внимание на нём не акцентировалось, потому что здесь как нельзя лучше видна вся изначальная слабость позиций большевиков. Керенского и Временное правительство в советской литературе выставляли какими-то карикатурными дурачками, из книги в книгу повторяя глупую сказку Бонч-Бруевича о том, что Керенский удрал из Зимнего "в женском платье", а причины вооруженного переворота объясняли так — мол Временное правительство не хотело идти ни на какие решительные шаги и т.д. За вопрос, почему в этом случае нельзя было дождаться выборов, можно было получить "неуд" по предмету "научный коммунизм", а году эдак в 1937-м и вовсе заехать в лагерь лет на 15.

Да и касательно "освобождения народа" — это всё тоже один большой миф. Никакой "свободы" ни рабочие, ни крестьяне (чьи орудия труда попали на герб СССР) в советское время и не понюхали, попав в реальную кабалу и зависимость от власти.

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить




3. Миф номер три — «Без СССР Россия не выстояла бы во Второй мировой».

Это вообще построение из серии "если бы у бабушки были яйца, то она была бы деушкой". Эту чушь я впервые прочитал еще в детстве в книге "Рассказы авиаконструктора" Яковлева, что была издана в брежневские времена, и регулярно встречаю её в современных статьях. Те, кто тиражируют эту глупость — во-первых не задумываются, что без Октябрьского переворота и последовавших за ним событий (создание Коминтерна, Рот фронта и провозглашение цели "революция во всём мире") никакого Гитлера, никакого Муссолини и никакой Второй мировой вероятнее всего не было бы вовсе.

Во-вторых — авторы данной конецпции в лоб сравнивают вооруженные силы России в 1914-м году и нацистской Германии в 1941-м, что само по себе уже смешно. Лично я уверен, что не будь переворота, Россия к 1930-40-м годам и так имела бы одну из лучших армий на континенте, к тому же вероятнее всего оставалась бы в военном союзе ("Антанта" или его дальнейшее развитие) с Англией и Францией, что представляло бы очень грозную силу.

В общем, это такая глупость, которую даже не хочется комментировать.

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить




4. Миф номер четыре — «Без СССР не было бы никаких научных достижений».

Тоже очень смешной миф о якобы "ведущей роли Компартии в науке", который кстати очень любят всякие красные диктатуры — как известно, на гербе Северной Кореи изображены линии электропередач — мол, раз они были построены во времена КНДР, то и появились только благодаря коммунистам. Эту несусветную глупость даже не хочется комментировать — та же Южная Корея живёт без коммуняк у власти и имеет отличные электросети и остальную инфраструктуру. Более того, если посмотреть на ночные спутниковые фотоснимки двух Корей, то ЛЭП на гербе КНДР вообще выглядят грустной иронией — вся Южная Корея на ночных снимках сверкает огнями городов, а на месте Северной — лишь черная пустота, продиктованная нищетой и неразвитостью.

Лично я уверен, что без советской власти и без СССР российская наука развивалась бы только лучше — не было бы массового бегства ученых из страны в 1920-е годы, не было бы сталинских "шарашек" в 1930-40-е, а освоение космоса и глубин океанов происходило бы без того натужного надрыва и пропагандистской шумихи, которые сопровождал эти вещи в СССР, да и в бюджете страны эти исследования не пробивали бы такие огромные бреши.

Мифы про царскую Россию, в которые вы продолжаете верить


В качестве эпилога хотелось бы сказать, что я отнюдь не идеализирую царскую Россию — во многом это было устаревшее, архаичное и неповоротливое государство, влезшее в глупую войну и имевшее правовые неравенства. Тем не менее — Октябрьский переворот всё только усугубил и ухудшил, нужно было дождаться выборов и постепенно реформировать страну. Как кто-то правильно заметил — нужно было бороться за то, чтобы в стране не было бедных, а большевики боролись за то, чтобы не было богатых — что у них, в общем-то, в итоге и получилось.

В комментах напишите, какие еще мифы про царскую Россию вы знаете, интересно.

https://maxim-nm.livejournal.c...

https://cont.ws/@kotlova/713017


Ключевые слова: Книги, новости, статья
Опубликовал Игорь Молд , 12.09.2017 в 18:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вольнодумец
Вольнодумец Прохожий по жизни 13 сентября, в 20:48 Интересно - сколько лет Вашей маме и Вам? Текст скрыт развернуть
3
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Прохожий по жизни 13 сентября, в 23:27 И что ваша мама рассказывала? Текст скрыт развернуть
4
Gor Vik
Gor Vik 13 сентября, в 20:33 Болтун какой0то. Да большевиками не пахло, они только нагнулись и подняли власть с земли Текст скрыт развернуть
-3
Лев Светозаров
Лев Светозаров Gor Vik 16 сентября, в 11:19 Ага! С оружием в руках! И залили кровью всю Россию! Текст скрыт развернуть
2
Gor Vik
Gor Vik Лев Светозаров 16 сентября, в 20:37 Народ их поддержал - других почему-то НЕТ и царя-батюшку тоже Текст скрыт развернуть
-1
Лев Светозаров
Лев Светозаров Gor Vik 17 сентября, в 12:59 https://cont.ws/@artads/446056 ДА! Народ когда опомнился - то было уже поздно! Текст скрыт развернуть
1
Вольнодумец
Вольнодумец Gor Vik 17 сентября, в 13:59 Вы что-нибудь слыхали про разгон Учредительного Собрания? Или про слова Железняка: "караул устал, предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам?" Это и есть "власть валялась на дороге"? Или по жидовски: "всякая власть от бога"? Текст скрыт развернуть
0
Gor Vik
Gor Vik Вольнодумец 17 сентября, в 14:57 Кашу кто заварил в 17 г.? К началу Февральской революции действовавшая на тот момент Госдума IV созыва фактически превратилась в основной центр оппозиции царскому правительству. Умеренное либеральное большинство Думы ещё в 1915 году объединилось в Прогрессивный блок, открыто противостоявший царю; ядром парламентской коалиции стали партии кадетов (лидер П. Н. Милюков) и октябристов. За рамками блока остались как отстаивавшие идею самодержавия правомонархистские депутаты, так и левые радикалы (меньшевики и трудовики); большевистская фракция в ноябре 1914 года была арестована как не поддержавшая войну. Текст скрыт развернуть
0
Вольнодумец
Вольнодумец Gor Vik 17 сентября, в 17:08 "Кашу варить" начали гораздо раньше, еще до декабристов. Как понимаю - вырабатывали "технологию". Самих "поваров" готовили целыми партиями, причем при непосредственном участии спецслужб стран-конкурентов России. Наверное нет нужды рассказывать про зарубежные жизни всевозможных революционеров. Все они готовились именно свергать власть и самим захватить, а мнение народа революционеров никогда не интересовало. Если бы действительно интересовало - не нужно было разгонять Учредительное собрание и "подобрать власть". Текст скрыт развернуть
0
Gor Vik
Gor Vik Вольнодумец 17 сентября, в 18:46 А, что же царь (канонизированный нонешней церковью) сопли жевал - тогда и надо было отказаться от власти (ну хотя-бы после поражения в русско-японской войне) Текст скрыт развернуть
0
Вольнодумец
Вольнодумец Gor Vik 17 сентября, в 20:07 Вот тут Вы правы. Царь был слишком добрый. В этом была его вина, в этом же была его беда. Насчет РЯ войны не все так однозначно, как нам излагали. Поводов сомневаться получил недавно, нужно осмыслить. Это другая история. Текст скрыт развернуть
0
Gor Vik
Gor Vik Вольнодумец 17 сентября, в 21:24 Согласен по РЯ - мало достоверной информации Текст скрыт развернуть
0
Вольнодумец
Вольнодумец 13 сентября, в 20:44 Самый главный миф: "При Царе все было плохо, хорошо стало при большевиках". Кто это оспаривает - плюет в Историю собственного народа. Текст скрыт развернуть
1
Константин Золотарев
Константин Золотарев 13 сентября, в 21:29 Комментарии говорят однозначно, что "ПРОБУРЖУЙСКИЕ ХОЛУИ" В РФ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ, например "Конь в пальто" но их, к счастью, ничтожное количество и правда не за ними. Текст скрыт развернуть
3
Вольнодумец
Вольнодумец Константин Золотарев 13 сентября, в 22:15 Любопытно - Вы считаете что все приведенные автором утверждения неверными? Текст скрыт развернуть
1
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Константин Золотарев 13 сентября, в 23:30 Вы уже свою правду всему миру показали.
P.S. Аминат привет))
Текст скрыт развернуть
0
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Константин Золотарев 13 сентября, в 23:31 Умных людей всегда и везде подавляющее меньшинство, разве вы этого не знали? А вот вы, большинство, "прокоммунистические прихвостни" свой хвалёный социализм не потрудились спасать, а спрятались под диваны. Текст скрыт развернуть
3
Alex K
Alex K Kонь в пальто Конь 14 сентября, в 09:39 ты что, м.дачок, себя к умным причисляешь?)))) Да ты разве что рядом с умными постоял - а так дурак дураком Текст скрыт развернуть
-2
Kонь в пальто Конь
Kонь в пальто Конь Alex K 14 сентября, в 10:50 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=acd683c2aec6be988971556aa...
Ты ведь в большинстве)))
Текст скрыт развернуть
0
Alex K
Alex K Kонь в пальто Конь 14 сентября, в 11:03 вынь изо рта носки и говори внятно, жЫвотное. А лучше - вали в Бобруйск)) Текст скрыт развернуть
-3
Показать новые комментарии
Комментарии с 101 по 120 | всего: 629
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Елена Алексеева
Владимир Барашкин
Стас Гулинов
Стас Гулинов

Поиск по блогу

Люди

67698 пользователям нравится сайт myhistori.ru